Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
4 февраля 2016, источник: "Российская газета"

Крымские поезда смогут разогнаться до 350 километров в час

В крымской столице заработал первый участок сборки рельсошпальной решетки по самой передовой технологии, позволяющей поездам развивать скорость до 350 километров в час. В этом году железнодорожники планируют заменить таким способом около 30 километров путей, а в перспективе — 500.

Собирать рельсошпальную решетку с анкерным скреплением «Пандрол-350» начали на звеносборочной базе «Крымской железной дороги». Накануне Нового года предприятие сменило статус с республиканского на федеральный и теперь ставит перед собой амбициозные цели. 18 рабочих за смену собирают 350 метров решетки. Пока новая технология будет применяться параллельно со старой. В общей сложности в этом году ремонту подлежат 90 километров колеи. Со временем анкерное скрепление рельс полностью вытеснит применяемое сейчас.

— Скрепление «Пандрол-350» — самая передовая в мире технология, используемая в 110 странах мира, — рассказал и.о. начальника КЖД Виктор Ребец. — 3 апреля 2007 года на этом типе скрепления был установлен мировой рекорд скорости для поездов на электрической тяге. В частности, поезд TGV сообщением Париж — Страсбург развил на линии такой конструкции скорость 574,8 километра в час.

Пока технология «Пандрол-350» нова даже для материковой России. В общей сложности ею оснащено менее 10 процентов путей, но Крым оказался в числе пионеров по внедрению инновации. На звеносборочной базе уже заготовлены шпалы и рельсы для первых 10 километров полотна. В дальнейшем комплектующие будут завозить по мере необходимости. Новая технология позволяет добиться в три раза меньшей трудоемкости на этапе сборки и в пять раз меньших затрат на этапе эксплуатации. Кроме того, этот тип скрепления рельс со шпалами обладает антивандальными свойствами — без специального инструмента его невозможно разобрать.

Эту же технологию применят при прокладке 18-километрового участка подъездных железнодорожных путей к будущему мосту через Керченский пролив, возведение которого должно начаться уже во второй половине нынешнего года. Отрезок от створа моста до поселка Багерово будет включать три мостовых перехода и тоннель протяженностью около километра. Сейчас проект проходит экспертизу, которая завершится к концу марта.

Последние два десятилетия железнодорожные пути в Крыму почти не обновлялись. Некоторые их участки были уложены еще в 1974 году и с тех пор не ремонтировались. Из-за этого поезда на полуострове не могут развить большую скорость на многих отрезках пути.

Комментарий

Андрей Безсалов, министр транспорта РК:

— Строительство новой железнодорожной ветки, соединяющей Керчь и Симферополь по кратчайшему пути, возможно в очень отдаленной перспективе. По крайней мере, в Федеральную целевую программу развития Крыма до 2020 года такой проект не вошел. Что касается строительства автотрассы «Таврида», то в этом году ее проект должен быть завершен и передан на экспертизу. Непосредственно строительные работы начнутся не раньше следующего года.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку