Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля, источник: Газета Коммерсантъ

Иностранные туристы не долетели до Сочи


Планы Минтранса за полтора года в полном объеме внедрить режим «открытого неба» в Сочи провалились. Возможностью неограниченных полетов в город в основном воспользовались авиакомпании из Турции и Ирана, а в целом с осени 2014 года аэропорт Сочи обслужил в этом режиме всего 80 тыс. пассажиров. Тем не менее Минтранс решил продлить действие «открытого неба» для развития въездного туризма. Но эксперты считают, что при отсутствии безвизового въезда для иностранцев интерес к Сочи у зарубежных туристов будет ограниченным.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Аэропортовый холдинг «Базэл Аэро» (управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике) подвел итоги работы режима «открытого неба» в аэропорту Сочи. Он был введен в октябре 2014 года на временной основе для дополнительного притока иностранцев. Как сообщили «Ъ» в холдинге, за это время было обслужено более 80 тыс. пассажиров, открыты направления в Тегеран, Тель-Авив, Актау.

Наибольший вклад в рост пассажиропотока внесли турецкие перевозчики — Turkish Airlines и Pegasus. За полтора года пассажиропоток на направлении из Сочи в Стамбул вырос на 35%, число рейсов увеличилось с четырех до десяти в неделю. В 2015 году рейсы Turkish Airlines увеличили прирост пассажиропотока Сочи более чем на 5%, при общем падении пассажиропотока российских аэропортов на международных линиях на 16,7% (по данным Транспортной клиринговой палаты).

Режим «открытого неба» был впервые введен в России в 2011 году в аэропорту Владивостока. Он позволяет иностранным авиакомпаниям летать вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, выполнять рейсы по «пятой свободе воздуха».

Но во Владивостоке режим действует без ограничений только в отношении Южной Кореи и Сингапура. Такой же режим действует в Калининграде до конца 2016 года, но пока, по оценкам руководства калининградского аэропорта, он «не дал никаких результатов».

Российские авиационные власти рассчитывали на более значимые результаты «открытого неба» и в Сочи, где режим действует без ограничений. Сначала Минтранс проинформировал о новых возможностях 19 стран, в том числе Великобританию, Германию, Грецию, США, Францию, Австрию.

Но в пресс-службе Минтранса «Ъ» с сожалением отметили, что министерство вынуждено констатировать «значительное отклонение» от ранее заявленного оператором бизнес-плана по привлечению иностранных авиакомпаний.

Согласно первоначальным прогнозам, режим открытого неба должен был увеличить количество иностранных туристов в Сочи на 30%, а выручку аэропорта планировалось повысить на 200 млн руб. в год.

Выручка в 2014 году, когда в Сочи проводились Олимпийские игры, увеличилась на 21,5% 3,1 млрд руб. Результаты за 2015 года пока не раскрываются. По данным ФСБ, за девять месяцев 2015 года Сочи посетили 700 тыс. иностранных туристов (порядка 10% в общем турпотоке), что сопоставимо с показателем 2014 года. Впрочем, несмотря на низкий результат, «в интересах развития въездного туризма» Минтранс продлит работу режима в Сочи. В «Базэл Аэро» «Ъ» сообщили, что переговоры об открытии рейсов в летнем расписании 2016 года ведутся с авиакомпаниями Казахстана, Азербайджана и Грузии.

Переговоры с китайскими перевозчиками об открытии направлений Урумчи—Сочи—Прага, Урумчи—Сочи—Берлин уже завершаются.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что увеличить пассажиропоток помогло бы внедрение 72 часового безвизового режима для иностранцев, но этот вопрос так и не был решен. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов добавляет, что усилия авиационных властей по либерализации международного воздушного сообщения в России, безусловно, правильные, но не являются достаточными для решения всего комплекса вопросов и создания в Сочи крупного международного курорта.

Елизавета Кузнецова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей