Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Первая из девяноста девяти: жизнь и исчезновение Амелии ЭрхартОна родилась за шесть лет до первого полета братьев Райт и немало сделала, чтобы превратить самолеты в «средство передвижения»
8 февраля 2016, источник: Фонтанка

Смольный даст добро на удорожание строительства «Зенит-Арены»

Правительство Петербурга выделит дополнительные средства на строительство стадиона на Крестовском острове. Расходы увеличились из-за удорожания импортного оборудования. Окончательная смета пока не называется.

Смольный согласен с индексацией сметы на строительство «Зенит-Арены», сообщили «Фонтанке» в пресс-службе вице-губернатора Игоря Албина. Когда и в каком объеме будет выделено финансирование, пока непонятно. Администрация ведет диалог с генподрядчиком «Инжтрансстрой-СПб».

Ранее компания обращалась в Смольный с просьбой о выделении 435 млн рублей дополнительно к нынешней стоимости в 34,9 млрд рублей. Для ведения переговоров в Петербург приезжал глава «Базового элемента» Олег Дерипаска.

«Курсовые риски никто не отменял. Надо искать компромисс и не делать из этого трагедии», — заявил журналистам на пресс-конференции 2 февраля Игорь Албин.

Стоимость строительства стадиона не индексировалась с 2013-го года, ранее сообщали в «Инжтрансстрое». С тех пор курс доллара поднялся больше чем в два раза. Между тем, компания так и не успела закупить часть зарубежного оборудования, которое не производится в России.

Стадион на Крестовском острове строится с 2007-го года. Тогда стоимость новой арены оценивалась в 6,7 млрд рублей. Но уже через год представитель ФК «Зенит» назвал цифру в 14 млрд. Проектировщики неправильно рассчитали смету, объяснил тогда он. Еще через полгода оказалось, что подорожание выше — до 23,7 млрд. Но и это еще не все: в 2011-м году, после перепроектирования в связи со стандартами FIFA, цена выросла до 40 млрд рублей, а в 2012-м — до 43,8 млрд. Тем не менее в 2013-м году вице-губернатор Марат Оганесян добился снижения сметы до 34,9 млрд. Вместе со строительством входной инфраструктуры и парковок вокруг арены проект потянул на 37,9 млрд. Однако в конце 2014-го года «Трансстрой» уведомил Смольный, что в связи с девальвацией рубля арену может ждать еще одно подорожание.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку