Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2016, источник: Интерфакс

Росимущество назвало условия продажи «Шереметьево» частным инвесторам

Москва. 8 февраля. INTERFAX.RU — Росимущество раскрыло основные параметры акционерного соглашения, которое в рамках консолидации активов «Шереметьево» подпишут государство и частные акционеры крупнейшего по пассажиропотоку аэропорта столичного авиаузла.

Указ о консолидации активов «Шереметьево», где частными акционерами выступает TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, был подписан президентом 28 августа 2015 года. Правительству было поручено в трехмесячный срок совместно с частными собственниками определить состав имущества, вносимого в качестве вклада каждого негосударственного акционера в уставный капитал «Шереметьево».

В указе зафиксирована минимальная доля РФ в консолидированном аэропорту «Шереметьево», контроль в котором получат частные инвесторы, в размере не менее 30%. Проект акционерного соглашения готов, сообщил в декабре начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук, не раскрыв деталей готовящегося к подписанию документа.

В отчете о реализации программы приватизации в РФ, опубликованном Росимуществом в понедельник вечером, говорится, что согласованный заинтересованными ведомствами документ о распределении долей в объединенном «Шереметьево» и условиях акционерного соглашения был внесен в правительство в ноябре. Соглашение предоставит государству «дополнительные права, гарантии и средства защиты в части управления акциями компании, а также в части реализации пакета акций РФ в объединенном операторе с учетом набора опционов», отмечается в отчете.

Проект соглашения предусматривает обязательства частного акционера по строительству нового терминала, межтерминального перехода, нового грузового комплекса и нового топливно-заправочного комплекса в рамках развития северной терминальной зоны аэропорта «на согласованных сторонами ключевых показателях эффективности».

РФ получит права в отношении управления деятельностью АО «Аэропорт Шереметьево» и АО «Международный аэропорт Шереметьево» в части формирования их советов директоров и принятия решений на уровне совета директоров объединенной компании по наиболее значимым вопросам до момента исполнения частным акционером обязательств по строительству.

Также государство получит опцион на продажу всех принадлежащих ему акций объединенной компании частному акционеру по одной из двух цен: с премией 25% к рыночной оценке для целей консолидации или по текущей стоимости на момент реализации опциона с премией 10%.

Ранее Forbes со ссылкой на источники сообщал, что в случае нарушения частным инвестором обязательств по строительству государство сможет предъявить свою долю к выкупу с премией 50% к ее стоимости. Этот пункт содержится в условиях, раскрытых Росимуществом, при этом «штрафная премия» активируется еще в ряде случаев: нарушение обязательств по голосованию на собраниях акционеров, нарушение порядка согласования отдельных сделок, смена контроля, непредставление информации.

При этом «в случае наличия существенных негативных изменений (введение санкций, наличие тарифного регулирования) РФ не вправе выбрать указанный порядок расчета», говорится в отчете.

В свою очередь, у частного акционера тоже будет опцион — на покупку госдоли по наименьшей из двух цен: оценка для консолидации плюс премия 35% или текущая стоимость плюс 20% (вторая сумма не должна быть ниже цены консолидации плюс 25%).

Активы TPS Avia в аэропорту консолидированы на балансе ООО «Шереметьево Холдинг».

Подготовка к консолидации частных и государственных активов в «Шереметьево» (аналогичные процедуры сейчас проходят во «Внуково») идет уже не один год. В октябре 2014 года А. Ротенберг говорил в интервью «Интерфаксу», что ожидает подписания необходимых документов до конца года.

«Сейчас вот за “процентики” (конечное распределение долей между частными акционерами и государством — ИФ) упираемся. Были долгие споры, переговоры. Кропотливый труд. Нам принадлежат сервисные активы в аэропорту, нужно было “посчитаться” с государством. Сейчас идет спор уже вокруг единичных процентов», — говорил он.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку