Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 февраля, источник: PrimaMedia.ru

Пассажиров в Приморье возят на незаконных «автобусах-конструкторах»

В ходе проверки сняты с регистрации уже 40 единиц общественного транспорта.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 9 февраля, PrimaMedia.

На маршрутах общественного транспорта в Приморье работают автобусы с перебитыми заводскими номерами. В ходе проверки, которая продолжается в регионе, выявлено уже 40 единиц общественного транспорта, теперь они более не смогут никогда выйти на маршруты. Об этом в ходе заседания комитета по региональной политике и законности Законодательного собрания Приморского края доложил начальник УМВД по Приморскому краю Николай Афанасьев, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

«Проблему конструкторов и распилов когда-то все равно пришлось бы решать. Мы аннулируем регистрации не только по своей инициативе, много постановлений приходит из регионов. В абсолютных числах количество аннулирований свидетельств о регистрации ТС велико, а если смотреть в процентах, то тут мы уступаем многим другим регионам», — подчеркнул Афанасьев.

По словам докладчика, проверки начались после череды серьезных происшествий с автобусами в России, где погибли люди.

«Когда мы начали проверку, то были сильно удивлены, что многие автобусы имеют изменения в маркировке агрегатов, то есть перебиты. Мириться с этим мы никогда не будем», — сказал начальник УМВД по Приморскому краю.

Перебитые идентификационные номера (VIN) говорят о том, что транспортное средство было ввезено в страну в виде конструктора — таким образом покупатели хотели избежать таможенных платежей. А раз автобус собирался не на заводе, то он может представлять опасность. После того как сотрудники ГИБДД выявляют автобус с перебитым VIN, транспортное средство отправляют на арестплощадку. Если факт изменения номеров подтверждается во время экспертизы, транспортное средство лишается регистрации. Затем оно возвращается владельцу, но эксплуатировать автобус он уже не имеет права. Теперь машина годится только на запчасти.

«Это не какая-то акция, как кто-то говорит, что кто-то хочет забрать бизнес. Работа будет продолжаться, у людей есть достаточно времени, чтобы приобрести законно автобусы и на них работать», — отметил Николай Афанасьев.

Он заявил, что Владивосток без автобусов после проверки не останется: «В городе много автобусов, которые соответствуют закону, в частности это муниципальный транспорт, ну и транспорт большинства индивидуальных предпринимателей. Бывает, что после подтверждения статуса конструктора, автобус возвращаем владельцу, а через несколько дней он снова на линии. Ну вот что с ними делать».

В случае, если в ходе проверки выясняется, что транспортное средство является конструктором и ранее оно было поставлено на учет, то в отношении недобросовестных сотрудников ГИБДД материалы направляются в Следственный комитет. «Здесь принципиальная позиция, и все должны это понять. Если вдруг произойдет ДТП с автобусом и выяснится, что номера перебиты. Это серьезная ответственность», — добавил Афанасьев.

Согласно последним данным, на Приморский край приходится почти 40% всех зарегистрированных на Дальнем Востоке транспортных средств, в абсолютных цифрах — 1,015 млн единиц автотранспорта.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей