Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
11 февраля 2016, источник: Ведомости

ФАС заинтересовалась, почему авиатопливо дорожает, несмотря на падение цен на нефть

На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала в крупнейшие топливно-заправочные компании (ТЗК) запросы о способах формирования цен на авиатопливо и динамике этих цен, рассказал представитель ФАС.

Источник: Reuters

Служба осуществляет еженедельный мониторинг за ценами, было замечено, что цены начали расти, добавляет собеседник. По его словам, ответы ФАС ожидает получить в течение двух недель, еще месяц уйдет на анализ этой информации.

Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук говорит, что в прошлом году цены на керосин выросли в среднем в России на 5% до 35 000 руб./т, в Московском авиационном узле — на 10% до 37 000 руб./т. В чем причина, не ясно. «600 руб. роста сама ФАС объясняла увеличением акциза, еще 300 руб. могли дать налоги, но откуда остальной рост?» — удивлен Бойчук.

Цены на керосин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в этом году только снижались и в среду на закрытии тонна стоила 28 700 руб. Это минимальная цена почти за год, год назад тонна стоила 26 500 руб., но потом весь год цены были выше и поднимались максимум до 37 000−38 000 руб.

«Цена авиатоплива с декабря 2015 г. снижается. Рост был в прошлом году в январе из-за акциза, в летнее расписание, а с ноября цены начали падать», — говорит гендиректор авиакомпании I Fly Георгий Баутин.

Другой вопрос, что цены в России не снижаются так, как в европейских аэропортах, в некоторых цена топлива в прошлом году упала в 1,5 и даже в 2 раза, продолжает он.

Динамика цен в России не соответствует мировым тенденциям.
представитель авиакомпании S7

Цены разнятся от аэропорта к аэропорту, контракты компаний с ТЗК индивидуальны, добавляет представитель «Вим-авиа». В российских аэропортах цена тонны керосина колеблется от 32 000−33 000 руб. в аэропортах Томска, Омска, Ростова-на-Дону до 48 000 руб. в Магадане (данные Росавиации на середину января).

В 2015 г. дешевая нефть и, как следствие, авиационное топливо стали главным драйвером роста мирового пассажирооборота (+6,7%) и глобальной рентабельности авиационной отрасли — авиакомпании Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона в 2015 г., по предварительным оценкам IATA, получили в сумме $32,1 млрд чистой прибыли, при том что мировые тарифы снизились на 5%, рассказывал президент Транспортно-клиринговой палаты Александр Русс.

На топливо приходится примерно 25% расходов авиакомпаний, говорил в январе заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин.

С осени 2015 г. авиатопливо в Москве стало стоить дороже, чем в Роттердаме, при том что это российский экспортный керосин.

С 2013 г. цена в Москве всегда была на 5000−20 000 руб. ниже, следовало из презентации Куделькина.

«За границей цены авиатоплива привязаны к биржевым котировкам, российские авиакомпании предпочитают покупать топливо по спотовым контрактам», — объясняет Баутин. Это вопрос оценки рисков, спотовые контракты большинство перевозчиков считают менее рискованными, чем долгосрочные контракты, привязанные, например, к индексу Platts, так как из-за колебаний курса рубля последние могут закончиться серьезными убытками.

Не совсем понятно, почему ФАС решила заняться керосином именно сейчас, проблема возникла не сегодня, недоволен менеджер российской авиакомпании.

Представители «Газпромнефть-аэро» и «Роснефть-аэро» на запросы не ответили.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Глава ФАС: компании должны жить по средствам
14 января 2016© Ньюстюб