Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дорога в объезд Хабаровска сэкономит водителям час пути

Административная столица Дальнего Востока с большой степенью вероятно­сти получит объездную магистраль: в Москве потенциальным инвесторам успешно представили презентацию дороги «Обход Хабаровска».

Дело на $1 млн Как Шакро Молодой помог ФСБ России задержать высокопоставленных сотрудников СК
Источник:www.khabkrai.ru

— Это первый транспортный проект в макрорегионе, который будут реализовывать в рамках государственно-частного партнерства, — подчеркнул губернатор края Вячеслав Шпорт.

Концессионера, соглашение с которым заключат на 15 лет, выберут при помощи открытого конкурса. Проектом заинтересовались порядка 40 компаний, из них большая часть — иностранные. Теперь им предоставят время до 10 марта на изучение документации и проработку будущих заявок.

О строительстве нового транспортного пути заговорили еще в 2010 году после ввода в эксплуатацию трассы «Амур». Город сразу же превратился в своего рода мост, который соединил две федеральные автодороги: Чита — Хабаровск и Хабаровск — Владивосток. В результате через краевой центр, и без того задыхающийся в пробках, хлынул поток транзитных автомобилей. Нагрузка на региональную сеть возросла вдвое.

Первые проекты дороги, которой дали рабочее название «Восточный обход», появились уже в 2012 году. Заявленная стоимость не превышала 17 миллиардов рублей. После тщательных доработок идея становилась все более ощутимой — и дорогой. В августе прошлого года власти объявили о том, что общая стоимость проекта составляет 46 миллиардов рублей.

— Из них 20 миллиардов из федерального бюджета, 11 — из краевого, остальное — частные инвестиции, — давал расклад главный советник губернатора Хабаровского края Владимир Быченко.

То, что дорога будет платной, подразумевалось сразу. Быченко даже рассказал о предполагаемом на тот момент размере взноса за проезд легкового автомобиля — 112 рублей. Зато налицо выигрыш во времени, ведь новая трасса сэкономит водителям час транзитного пути.

Стоимость итогового проекта «Обход Хабаровска» составляет 31,67 миллиарда рублей. Из них 24,22 миллиарда — софинансирование из регионального и федерального бюджетов.

Никто не скрывал: главное — обеспечить участие федеральной казны. Усилия регионального правительства по лоббированию грандиозной стройки увенчались успехом, и практически готовый проект получил поддержку Росавтодора. Одновременно хабаровские власти использовали любой повод представить свои планы инвесторам. В сентябре на Восточном экономическом форуме во Владивостоке первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики Николай Брусникин объяснял, что обход Хабаровска принесет пользу не только самому городу, но и всему региону.

— Во-первых, это усилит транзитный потенциал Дальнего Востока, синхронизирует возрастающую нагрузку на портовые мощности и железнодорожные магистрали, — перечислял он. — Во-вторых, будет способствовать межрегиональным и трансграничным связям. В-третьих, создаст условия для развития интермодальных перевозок авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Но по-настоящему реальные очертания идея обрела лишь после того как заработала система «Платон».

— Благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно из своего бюджета. Средства от системы «Платон» будут направлены на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов: строительство новых дорог и уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей, — сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Едва ли не первым подал заявку на средства «Платона» Хабаровский край. Кроме него в число претендентов вошли Удмуртия, Башкортостан, Пермский край, а также Вологодская и Новосибирская области. Презентации всех территорий-конкурентов сейчас проходят первый этап отбора.

Кстати, к сегодняшнему дню стоимость итогового проекта «Обход Хабаровска» ощутимо снизилась. Теперь она составляет 31,67 миллиарда рублей без НДС. Из них не более 24,22 миллиарда — софинансирование из регионального и федерального бюджетов. Начать строительство планируется в 2017 году, завершить — в 2019-м.

Будущая магистраль свяжет между собой сразу три федеральные трассы — А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток».

— Кроме того, она станет важной транспортной составляющей как для двух территорий опережающего развития «Хабаровск» и «Комсомольск», так и для порта Ванино и портовой особой экономической зоны «Советская Гавань», — подчеркнул глава края Вячеслав Шпорт.

Справка «РГ».

В соответствии с конкурсной документацией протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, четыре полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят пять пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo).

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
подписка действует  дней
подписка действует  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей
Новости Mail.Ru