Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 февраля 2016, источник: Sibnovosti.ru

Наружной рекламе объявлена война

С фасадов исторических зданий Новосибирска исчезают вывески и реклама.

Это требование федерального закона. Ничего лишнего на стенах памятников архитектуры быть не должно. На прошлой неделе многие коммерсанты получили соответствующие уведомления от мэрии — если реклама превышает допустимые размеры, ее нужно демонтировать.

Бизнесмены идут на хитрость — убирают с баннера название бренда. И формально это уже не реклама. Но менеджеры уверяют — эти, мягко говоря, неэстетичные растяжки — всего лишь временное решение. Позже их заменят табличками. К тому же у коммерсантов остаются широкий простор для рекламы — витрины. «Там есть такие тонкости, как фасад, например, здания. На фасаде здания как раз запрещено размещение вывесок больше, чем два на два метра, — объясняет пресс-секретарь одного из операторов мобильной связи Михаил Ивонин. — За стеклом уже совершенно другие требования — там мы можем делать и светодиодные табло, и жк-панели ставить, и каким-то образом подсвечивать вывеску. Там уже арендатор вправе делать, как он считает нужным.

Закон, запрещающий нагружать фасад светящимися буквами и логотипами, в силу вступил чуть меньше года назад. Коммерсантам выдали временные разрешения, но теперь их срок подходит к концу и постепенно реклама с фасадов стала исчезать. Но процесс этот не быстрый.

А наказать нарушителей непросто, сетует начальник Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области Александр Кошелев: «Даже если вот мы проезжаем по городу и видим рекламные конструкции, которые нарушают законодательство, для того, чтобы провести проверку, надо провести систему подготовительных мероприятий и выявить, кто собственник этой рекламной конструкции, должно было поступить обращение, что эта конструкция создает угрозу сохранности. Сложная процедура, и естественно, это снижает оперативность реагирования на подобные случаи».

Четыре года назад, когда закона еще не было, областное управление по охране объектов культурного наследия разработало свой перечень правил размещения рекламы и вывесок на фасадах старых зданий. Чтобы все было в едином стиле. Первыми по этим правилам оформили купеческие дома на Красном проспекте — здесь много арендаторов, вывески постоянно менялись.

Но те нормативы несколько отличаются от действующих сейчас, поэтому сейчас эти фасады фактически застыли в неком промежуточном состоянии. Кстати, именно на этих домах и сто лет назад было много всевозможных вывесок и растяжек, но тогда никто этому значения не придавал.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку