Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля 2016, источник: AmurMedia.ru

Мы своего допьемся: 11 рюмочных закроют этой весной в Комсомольске-на-Амуре

Со 2 марта вступает в силу часть пунктов подписанного 25 ноября краевого закона, регулирующего оборот алкогольной продукции на территории края.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 21 февраля, AmurMedia.

Порядка 11 рюмочных должны закрыться этой весной в Комсомольске-наАмуре. Это связано с тем, что со 2 марта вступает в силу часть пунктов подписанного 25 ноября краевого закона № 143, регулирующего оборот алкогольной продукции на территории Хабаровского края, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на komcity.ru.

Часть статей вступила в силу с 13 декабря, еще часть вступит весной, и контролирующий орган, коим в данном случае является полиция, уже вовсю готовится к мартовским рейдам по проверке попадающих под действие определенных пунктов закона заведений. Граждан в первую очередь интересуют разнообразные закусочные и рюмочные, в последние годы массово открывавшиеся на первых этажах жилых домов. Шум под окнами, превращение подъездов в общественный туалет, постоянное появление во дворе пьющих маргиналов — такое соседство вряд ли кому-то по душе. Новые краевой закон призван в том числе помочь разрешить этот проблемный для жильцов дома вопрос.

Закон, в частности, запрещает торговлю алкоголем в стационарных торговых объектах, расположенных в многоквартирных домах, а также пристроенных к ним помещениях, если данные объекты не располагают залом обслуживания посетителей площадью 36 и более кв. метров. Ранее на жалобы жильцов сотрудники рюмочных рапортовали: «Мы общепит!», и придраться вроде как было нельзя. Теперь в законе прописаны четкие требования к такому вот «общепиту».

«В налоговом кодексе есть четкое определение зала обслуживания. Это именно та площадь, где люди могут свободно ходить, принимать пищу, проводить досуг. То есть, если площадь комнаты — 36 квадратов, но есть, например, барная стойка, куда посетитель, естественно, пройти не может, то такое помещение уже не подходит под критерии закона. Сейчас мы запрашиваем информацию у администрации, у БТИ, смотрим площади. У предпринимателей, которые хотят продолжать свою деятельность после 2 марта, осталось буквально две недели, чтобы привести помещения в соответствие с новыми требованиями — они уже начали “расширяться”, передвигать барные стойки чуть ли не в подсобки, пытаясь выиграть квадратные метры. Но уже сейчас можно сказать, что порядка 11-ти владельцев не справятся с этой задачей, площади их залов явно меньше 36-ти кв. метров, и увеличить их не получится чисто физически, только если выкупить соседнее помещение», — сказала заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства местной полиции Валентина Гужова.

С марта сотрудники отдела исполнения административного законодательства пойдут в рейды по рюмочным и пивнушкам, начнут сверяться с документами, предоставленными БТИ, и замерять площади сертифицироваными линейками. После этого, если площади меньше, на законных основаниях можно будет предпринимать меры. Ранее такой возможности у полиции не было: если заведение не подходило под определение общепита, разбираться с ним должен был, например, Роспотребнадзор, но никак не полиция.

Новые краевой закон касается не только площади заведений, где можно реализовать алкогольную и спиртосодержащую продукцию. С марта текущего года на территории края сократится время розничной продажи алкогольной продукции — продавать ее можно будет с 10.00 до 22.00 часов. Введен запрет на продажу алкогольной продукции 1 июня — в День защиты детей, 27 июня — в День молодежи, 1 сентября — в День знаний. Запрещена розничная продажа пива и алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах (это объекты, не зарегистрированные, как объекты капитального строительства — палатки, павильоны и так далее). Также закон налагает запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих и слабоалкогольных энергетических напитков. Причем здесь торговцам нужно ориентироваться не на название напитка, а на его состав.

«Например, многие предприниматели у нас продают напиток “Ягуар”. На упаковке написано, что это винный напиток, но в составе мы можем обнаружить экстракты трав. По определению слабоалкогольных тонизирующих напитков в них содержится кофеин и экстракты элеутерококка, лимонника и других трав. Соотнесено, мы будем читать состав при проверках, и предпринимателям тоже стоит это делать, если они не хотят получить штраф», — сказала Валентина Гужова.

Она также отметила, что нововведения в законодательстве определенно должны повлиять на снижение нарушений в сфере розничной торговли алкогольной продукции. Также сотрудница органов подчеркнула: нововведения — это инициатива именно комсомольских правоохранителей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку