Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля 2016, источник: АиФ Красноярск, (новости источника)

Мост с изъяном? Счётная палата РФ недовольна новой переправой через Енисей

С момента ввода сооружения в строй прошло три месяца. А недочёты так никто не устранил, хотя многие из них вскрылись сразу же.

На его строительство было потрачено более 12 млрд рублей. Его ждали красноярцы, задыхающиеся в вечных пробках, им гордились чиновники. А теперь выяснилось, что сдано сооружение с массой недоделок.

Недостатки или проект?

Огрехи и недоделки вскрылись на мосту практически сразу после открытия, в октябре прошлого года. Егор ФРОЛОВ, координатор движения КРОДА-ФАР, назвал некоторые из них: декоративное ограждение находится ближе к дороге, а отбойник, который должен оберегать пешеходов, за ним, ближе к Енисею. Это значит, что в случае аварии автомобиль сначала собьёт декоративное ограждение, потом пешехода и затем только ударится об отбойник. Сами отбойники прикреплены как попало, некоторые шатаются. На мосту есть бордюры, которые никак не соединены между собой. Из декоративных ограждений до сих пор торчат штыри.

Прошло три месяца, а недочёты никто так и не устранил. Хотя сделать это необходимо в ближайшее время. Если администрация города возьмёт объект на баланс, устранять недостатки придётся уже за бюджетные деньги. Однако Николай ЛУКЬЯНОВ, замруководителя КРУДОР (подрядная организация, которая строила мост), уверяет, что в основном это не недостатки, а проектные решения, которые подтверждаются документами.

Продать дешевле, купить дороже.

Счётная палата РФ проверила эффективность использования бюджетных средств, выделенных на строительство четвёртого моста, и нашла ряд замечаний. Как заявили аудиторы, мост пока что обеспечивает менее 50% проектной пропускной способности. По плану этот показатель должен равняться 3,3 тыс. автомобилей в час. На деле там проезжает в несколько раз меньше. Планировалось, что переправа сформирует объездное кольцо, которое позволит перемещаться между правым и левым берегами, минуя центр города, и тем самым снизит нагрузку на центральные магистрали Красноярска.

Но пока движение по левому берегу с моста и к мосту возможно только по одному съезду, ведущему в центральную часть города. Прямолинейного съезда и движения с моста на левый берег нет. Но если об этом было известно заранее, то вопросы с землёй в районе четвёртого моста всплыли только сейчас. Оказалось, что при выкупе объектов недвижимости краевое правительство в ряде случаев приобретало их у города вдвое дороже, чем до этого он выкупал у физических лиц. Например, дом, купленный у частника за 7 млн, спустя год был продан краю за 18 млн.

* * *

О результатах проверки и обнаруженных нарушениях Счётная палата уже проинформировала Генпрокуратуру РФ, а также поставила в известность губернатора и правительство края. Аудиторы определили краевым чиновникам срок до 1 апреля текущего года, чтобы те предоставили ответ о принятых мерах.

Мнение эксперта.

Сергей ЕРЁМИН, министр транспорта края:

«Для строительства моста было необходимо подготовить около 300 земельных участков. По всем этим участкам администрация Красноярска проводила множество процедур, собственникам недвижимость компенсировалась либо муниципальными квартирами, либо деньгами. Сумма на выкуп участков была предусмотрена сметой проекта и составила порядка 2 млрд рублей. Чтобы избежать возможных неточностей, правительство края проводило повторную оценку участков. Благодаря этому мы сэкономили около 300 млн рублей. Действительно, из трёхсот участков два визуально выбились из строки экономии, но фактически при выкупе этих участков у мэрии правительство края из одного бюджета передало средства в другой».