Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
25 февраля 2016, источник: "Российская газета"

В Приморье приуныли продавцы подержанных японских автомобилей

Кто только в последнее время ни предрекал гибель бизнесу по транспортировке и продаже автомобильного секонд-хенда в Приморье!

Источник: "Российская газета"

И, кстати, не без оснований. По официальной информации, в 2015 году ввоз легковых машин через таможни Дальнего Востока сократился по сравнению с 2014-м с 144806 единиц до 48186, а бюджет недополучил более 15 миллиардов рублей сборов. «Увеличения ввоза в 2016 году с таким курсом валюты не будет», — заявил начальник ДВТУ Юрий Ладыгин. Насколько пессимистичны настроения автодилеров на известном в ДФО и Сибири авторынке «Зеленый угол», выясняла корреспондент «РГ».

Менять автомобиль к весне было в недавние времена нормой у дальневосточников. Считалось, что пробегавшая два года машина — уже и не машина почти, надо покупать новую (то есть не у нас подержанную).

Нынешняя экономическая ситуация к такому пижонству не располагает, но ведь охота пуще неволи. Поэтому, прикинув возможности (накопления, кредит и стоимость старого авто), я поехала на разведку. На тот самый «Зеленый угол».

На вопрос «Что самое дешевое?» получила ответный: «А что для вас значит “дорогое”?» Честно сказала: все, что свыше 350 тысяч рублей.

Когда рубль стал падать по отношению к доллару, на «Зеленом углу» раскупили почти все авто. Надеждами на повторение такой ситуации и живут сейчас продавцы машин.

Первый шок: машин стоимостью меньше, чем 400 тысяч рублей, — нет. Те редкие экземпляры, что встретились, покупать нельзя — несолидно для моего водительского стажа.

— На днях звонили бывшие клиенты из Сибири. Говорят, возьмем три любых автомобиля за 350 тысяч каждый. Я поспрашивал ребят, но никого такие деньги не прельстили, хотя и соблазнительно было отдать сразу три «лошадки», — говорит продавец Анатолий.

Из чего складывается цена автомобиля?

— Вот считайте: таможенная пошлина за эту машину с объемом двигателя 1300 кубов — 230 тысяч рублей, раньше была 150. В итоге себестоимость получается не меньше 350 тысяч. Продаю за 390 тысяч рублей, и то, боюсь, торговаться будут, — сетует другой торговец, Александр.

Да, продавцов на рынке осталось мало, и маржа у них нынче не та, что была. Рассказывают, что покупателей из сибирских регионов уже нет, а вот из Хабаровского края и Амурской области еще едут. Наплыва, если можно этим словом назвать нынешнее количество клиентов, ждут весной. Дело в том, что в Японии тех­осмотр проходят в конце зимы. Многие перед этим стараются купить новое авто, избавившись от старого, а оно, в свою очередь, и попадает на российский рынок.

Последний звездный час автодилеров был в минувшем декабре. Когда рубль стал падать по отношению к доллару, на «Зеленом углу» раскупили почти все. Вот надеждами на повторение такой ситуации и живут сейчас продавцы автомобилей.

Автодилеры работают с минимальной прибылью или, по их собственным утверждениям, вообще без нее, так как машины продаются за рубли, а таможенные платежи государство берет в валюте. Кроме того, с начала 2015 года в России перестали выдавать техпаспорта на авто ниже класса «Евро-5», а свидетельство о безопасности машин старше трех лет стоит примерно 15 тысяч рублей.

Тем не менее, рассуждая о стагнации на рынке, продавцы авто не помышляют о полном прекращении торговли.

— Поймите, ну нет альтернативы подержанным иностранным машинам, если говорить о цене. Раскупят и те, что есть, и новые, которые привезут уже по другим ценам. Откажут себе в чем-то другом и приобретут. А аукционная цена на автомобиль тоже зависит от спроса, и если его нет, то она будет падать. Совсем рынок не замрет, и наш бизнес тоже, — уверяет меня еще один продавец.

Выбор машин на авторынке есть. И вот примета времени. Раньше на автомобиле не цена указывалась (чтоб не продешевить), а только телефон дилера. Нынче на каждом лобовом стекле написана стоимость. Посмотрела я на цены и взгрустнула.

«Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное», — говорил герой известного мультфильма. Вот я сейчас почти в такой ситуации. Кто купит мою пять лет проездившую по Приморью машину?

А впрочем, на «Зеленом углу» и купят. Вернее, возьмут.

— Снимайте с учета, пригоняйте сюда, мы посмотрим, если документы в порядке и состояние приемлемое, то заберем, — удивили меня на рынке.

Оказывается, есть такая практика: продавцы мне — свежую машину, я им — свой автомобиль плюс разницу в цене. Потом автодилеры мой автомобиль продадут таксистам.

Кстати.

Многие дальневосточники решили было, что введение режима свободного порта Владивосток сулит им возможность беспошлинного ввоза автомобилей из-за границы. Точки над «i» расставил вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев.

— Свободный порт Владивосток касается привлечения инвестиций и не предполагает открытие беспошлинной границы для того, чтобы физические лица смогли ввозить автомобили, — заявил он.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку