Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
2 марта 2016, источник: Новый Калининград

Ад на колёсах: как Калининград довели до транспортного коллапса

Конфликт частных перевозчиков и администрации достиг кульминации, грозящей городу коллапсом.

Источник: Новый Калининград

В понедельник в Калининграде конфликт между частными перевозчиками и администрацией достиг своей кульминации. Компании, обслуживающие большинство маршрутов общественного транспорта, отказались подписывать дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам. Во вторник глава города Александр Ярошук заявил о неприятии ультиматума перевозчиков и экстренном изменении маршрутной сети. За спором, последствия которого грозят 450-тысячному городу настоящим транспортным коллапсом, наблюдал «Новый Калининград.Ru».

Если в октябре перевозчики и администрация смогли в последний момент найти компромисс, то в феврале обе стороны решили пойти ва-банк в споре за передел рынка пассажирских перевозок. Весомым аргументом в пользу позиции муниципальных властей стало поспешно принятое постановление, определяющее порядок проведения конкурса на работу в новой маршрутной сети. Главным условием стало сокращение маршрутов, на которых должны работать только новые автобусы. Также мэрия провела конкурс на приобретение в лизинг 100 машин, завершившийся скандальным судом. И заручилась поддержкой губернатора Калининградской области, пообещавшего помочь городу закупить технику завода «КАМАЗ».

На стороне частных перевозчиков был, во-первых, вышедший ФЗ-220, предполагавший проведение конкурсов на их условиях. Во-вторых — время и многолетняя практика заключения договорённостей с властями в последний момент.

Во вторник эти, а также другие аргументы об ответственности перед коллективами предприятий, которые в одночасье потеряют работу, были окончательно отвергнуты Александром Ярошуком.

Первый сигнал прозвучал утром во вторник в ходе рабочего выезда на набережную Трибуца. Во время общения с журналистами Ярошук отметил, что «не собирается идти на поводу» у калининградских перевозчиков.

«Они объявили войну»

На экстренно созванной вечером того же дня пресс-конференции Ярошук сообщил журналистам два факта. Первый — группа перевозчиков объявила «реальную войну» горожанам и власти. Второй — власть намерена стоять на своём.

«Сразу скажу, что пятичасовые переговоры с перевозчиками закончились безрезультатно. Ничего страшного, трагедии в этом нет. Ответственно заявляю, со своей стороны мы пытались найти компромиссные точки. Суть сводилась всех бесед со стороны перевозчиков, что мне, как руководителю города, предлагалось безальтернативно подписать договор, выдать маршрутные карточки на пять лет, и чтобы они ездили на этом же старом подвижном составе по нерегулируемому тарифу. Я на это пойти не могу… Никакие аргументы они не хотели слышать. Мною, в итоге, было принято решение, что я обратно, на поводу у них, не пойду», — заявил Ярошук.

Он сообщил, что перевозчики, отказавшиеся подписывать допсоглашения, попросту не выйдут на свои маршруты. И предложил альтернативу, правда выглядящую пока довольно сомнительно. «Я заранее хочу извиниться и попросить у калининградцев поддержки. Да, будут трудности. Мы сегодня за ночь перестроим всю сеть, ту, которая была в городе. На конечных остановках вывесим объявления, поставим специальных людей, которые объяснят, как будет двигаться с той или иной остановки, по тому или иному маршруту транспорт в этот переходный период», — сказал мэр.

Кроме того, как сообщил Ярошук, в течение 10 суток и по результатам анализа текущей ситуации с дефицитом подвижного состава власти намерены арендовать необходимое количество автобусов.

«Мы ситуацию эту решим. Еще раз повторю, будут трудности. Все замечания, критику, информацию по сбоям мы будем отслеживать и ждем от калининградцев звонков на телефон единой диспетчерской службы — 596−400. Звоните сразу, чтобы мы получали оперативные данные и имели обратную связь. Мы всех услышим. В короткие сроки будем регулировать перевозки, чтобы они были доступными и надежными», — пояснил глава города.

Рассказал он и о том, как собирается решать кадровый вопрос, снимать социальную напряженность в коллективах тех транспортных компаниях, которые откажутся выходить на линию. «Сегодня очень много было аргументации у руководителей транспортных компаний, что за каждым коллективы стоят, что им необходимо семьи кормить, водители потеряют работу. Хочу сразу сказать: водители, те, которые сейчас работают у нерадивых перевозчиков, вы приходите в “Калининград-ГорТранс”, всех устроим. С чистой зарплатой, которая совершенно отличается от той заработной платы в серых конвертах, которые вы сегодня получаете. Вы будете получать деньги официально до 30 тысяч рублей и социальный пакет будет, соответственно с этого будут начисляться вам с этого все пенсии. Будет нормированный график, никаких переработок. Придут новые автобусы, и вы будете ездить. Не волнуйтесь, приходите со всеми документами, водители нам нужны», — отметил градоначальник.

В результате своей наступательной операции глава города намерен перетянуть на свою сторону так называемых «подкрышников» — нелегально работающих частных автобусных контор. «Хочу обратиться к тем перевозчикам, к так называемым “подкрышникам”, которые сейчас работают под юридическими лицами, а такие у нас есть. Сразу хочу сказать, приходите завтра, не будьте заложниками ситуации, мы с каждым из вас, на то количество автобусов, которые есть, заключим договор. Вы будете работать официально, не платить никому дань, тем перевозчикам, которым вы все это делали».

Во время пресс-конференции Ярошук вновь обозначил цель намеренного обострения ситуации в сфере пассажирских перевозок. «Конечная цель, и я сразу про это говорил, — это увеличение доли муниципального транспорта. Закупленные 100 автобусов, позволят довести её до 60%. В итоге сокращение дотаций на эти муниципальные нужды. Сейчас же мы элементарно не знаем пассажиропоток в городе. Потому что есть те же подкрышники, “черный рынок”, хлам и бесконтрольность», — привел свои аргументы Александр Ярошук.

Ответное слово

По мнению главы Калининграда, цель перевозчиков — сохранение ситуации хаоса и самоуправства. «Они хотят перейти на нерегулируемые тарифы и устанавливать свои цены. Тот же “БалтАвтоЛайн” на маршрутах, где он возит один, установит и 25 рублей, и 30 рублей. А ты хочешь — едь, а хочешь — не едь. При этом нет никаких гарантий по замене автопарка», — резюмировал Ярошук.

У главы «БалтАвтоЛайна» Сергея Донских совсем другое видение ситуации. По его словам, администрация Калининграда элементарно не выполняет закон. Поэтому перевозчики, во-первых, обратились в прокуратуру, чтобы она понудила горвласти закон всё же исполнить.

«Во-вторых, у перевозчиков сегодня нет средств, чтобы выезжать, потому что администрация города и “Калининград-ГорТранс” с ноября 2015 года не платят деньги за перевозку льготных категорий граждан. Деньги, напомню, получает на свои счета “Калининград-ГорТранс”, и он должен перечислять их перевозчикам, — заявил “Новому Калининграду.Ru” Донских. — Я говорил неоднократно и неделю назад Александру Ярошуку, что у нас задолженности, у нас платежи квартальные у предприятий, плюс у нас долги по топливу, плюс зарплаты людей и все остальное. Поэтому вот такая ситуация. Хотя я не могу понять, почему не платятся деньги, хотя они приходят на счета “Калининград-ГорТранса”, и по договору они должны аккумулировать и пересылать их автоматически на счета перевозчиков. Наверное, эти деньги тратятся на лизинг».

Донских отметил, что перевозчики выступают против того, чтобы городские власти необдуманно подходили к бюджету. «Откровенно говоря, это наши с вами налоги. И когда мэрия говорит, что это она купила новые автобусы, это не так — это налогоплательщики купили, все жители города Калининграда. В условиях экономического кризиса, когда Правительство РФ предлагает экономно расходовать деньги, я считаю, что это не хозяйский подход и растрата бюджетных средств. Чем руководствуется администрация города — непонятно», — добавил он.

На вопрос о том, что он готов сказать жителям Калининграда, которые в среду столкнутся с транспортным коллапсом, Сергей Донских принес извинения «за администрацию города Калининграда». «Мы приносим свои извинения за то, что администрация Калининграда на сегодняшний день не вовремя рассчитывается с автотранспортными предприятиями и довела ситуацию в Калининграде до социального взрыва, потому что вопросы у нас всегда пытаются решить в последний день, хотя они всплывали уже давно, — сказал глава компании.

Главное тут одно: в общении с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru» Сергей Донских подтвердил, что автобусы компании «БалтАвтоЛайн» в среду не выйдут на свои маршруты.

И пришла среда

В ходе пресс-конференции во вторник глава города Александр Ярошук назвал компании, которые не подписали договора с администрацией, а соответственно не смогут заниматься пассажирскими перевозками. Это ООО «ПАП» (обслуживает 7 маршрутов), ООО «БалтАвтоЛайн» (обслуживает 9 маршрутов), ООО «ВестЛайн» (обслуживает 8 маршрутов) и ЗАО «Анюй» (обслуживает 3 маршрута). За их работой в среду, по словам градоначальника, будут следить компетентные органы, жёстко пресекая незаконную предпринимательскую деятельность.

В этот же день власти начнут выдавать новые маршрутные карты перевозчикам, которые продлили контракты с администрацией, и тем, кто намерен легализоваться на рынке пассажирских перевозок в областном центре. Они будут работать по временной маршрутной сети, информацию о которой администрация предоставила вечером во вторник.

Объединенный маршрут № 48+№ 3 — Из п. Майский (Совхозное), Тенистая аллея, ул. Химическая, пр-т Мира, пр. Ленинский, ул. Киевская, ул. П. Морозова, О. Кошевого.

12 — По ул. Лейт. Катина, пр Мира, пр. Ленинский, пр. Калинина, Аллея Смелых, ул. Судостроительная, ул. П. Морозова.

72 — Лейт. Катина, пр. Мира, пр. Ленинский, ул. Киевская, ул. Камская, ул. Суворова, ул. Транспортная, завод «Янтарь».

27 — ул. Ломоносова (Дизайн-Экспресс), ул. Борзова, пр. Советский, пр. Ленинский, пр. Калинина, ул. Портовая, ул. Транспортная, Завод «Янтарь».

73 — пос. Лермонтова, ул. Полецкого, пр. Советский, ул. Красная, ул. Комсомольская, пр. Мира, ул. Черняховского, ул. Литовский Вал, пр. Московский, ул. Октябрьская, пр. Калинина, ул. Аллея Смелых, ул. Судостроительная, О. Кошевого.

76 — п. Чкаловск, пр. Советский, ул. Красная, ул. Борзова, ул. Комсомольская, пр. Мира, ул. Черняховского, ул. А. Невского, ул. Краснокаменная, ул. Арсенальная, Автошкола.

67 — СО «Победа», ул. Горького, ул. Черняховского, пр. Ленинский, ул. Аллея Смелых, ул. Судостроительная, ул. О. Кошевого.

23 — ГУР Сельма, ул. Нарвская, пр. Советский, пр. Ленинский, пр. Калинина, ул. Аллея Смелых, ул. Черниговская, ул. Дзержинского, ул. Муромская, ул. Судостроительная, ул. О. Кошевого, ул. Интернациональная, ул. Карамзина.

8 — п. Космодемьянского, 4-я Б. Окружная, Северный обход, просп. Советский, пр. Ленинский, Южный вокзал.

61 — меняет конечный остановочный пункт с «4-й Большой Окружной» на «Автошколу».

Объединенный маршрут № 17+№ 11 — «Автошкола», ул. Арсенальная, ул. Орудийная, ул. Гагарина, ул. Куйбышева, ул. Невского, ул. Черняховского, пр. Ленинский, ул. Киевская, ул. П. Морозова.

29 — СО «Колосок», пр. Московский, ул. Литовский Вал, ул. Черняховского, пр. Ленинский, Южный вокзал.

75 — поедет по существующему маршруту с заходом на ул. Ялтинская.

70 — «Сельхозтехника», ул. Дзержинского, пр. Калинина, пр. Ленинский, ул. Черняховского, ул. Невского, ул. Куйбышева, ул. Гагарина, ул. Молодой Гвардии.

88 — п. Южный — Военный городок.

62 — п. Новодорожный — Центральный Рынок.

16 — ул. О. Кошевого — Завод «Янтарь».

90 — ул. О. Кошевого — ул. М. Гвардии.

84 — Северная Гора — ул. О. Кошевого.

36 — О. Кошевого — п. Чкаловск.

19 — п. Прибрежный — ул. 9 Апреля.

Как быстро горожане привыкнут к ней, сколько действительно выйдет на линию автобусов, успеют ли чиновники привезти из Белоруссии 100 МАЗов, одумается ли кто из «нерадивых перевозчиков» в ближайшее время, пока что совершенно непонятно. Однако уже сейчас очевидно, что городские власти, пытаясь навести порядок на рынке пассажирских перевозок, в очередной раз наступили на грабли «последнего момента». И переложили последствия спора хозяйствующих субъектов на плечи рядовых граждан.

Текст — Станислав ПАХОТИН, Оксана МАЙТАКОВА, фото из архива редакции.