Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 марта 2016, источник: Калининград.Ru

«Резиновые автобусы»: как Калининград переживает «забастовку» перевозчиков

С утра на маршруты вышло меньше половины положенного транспорта — 294 единицы из 670.

Утром в среду, 2 марта, автобусы четырёх коммерческих компаний-перевозчиков не вышли из своих парков. Фирмы, обслуживающие более 60% маршрутов общественного транспорта, отказались подписывать соглашения с администрацией города. В результате жители районов, зависевшие от компаний «ПАП», «БалтАвтоЛайн», «Вестлайн» и «Анюй», столкнулись с большими проблемами при попытке добраться на работу.

Несмотря на старания властей сгладить последствия «забастовки», избежать коллапса с утра не удалось. На большинстве остановок в городе скопились десятки людей, а транспорт был полностью забит. Калининград внезапно вернулся в 90-е — со «штурмом» редких автобусов и прижатыми к стёклам дверей пассажирами.

По сообщению мэрии, в общей сложности на маршруты вышло меньше половины положенного транспорта — 294 единицы из 670. Среди больших автобусов работало лишь 20% от необходимого количества, среди маршруток — половина.

Тяжелее всего транспортный коллапс пережили пассажиры, которые вчера вечером не прочитали новости в интернете и не перестроили свой привычный маршрут на работу. Волонтёров на конечных остановках, которые должны были помогать пассажирам, заметили лишь редкие счастливчики. До диспетчерской службы мэрии удавалось дозвониться с четвёртого-пятого раза.

Объявления о «забастовке» перевозчиков действительно расклеили, но извлечь из них пользу не особенно получалось. Зачастую они висели далеко от остановок, терялись среди рекламного «мусора» и не отвечали на главный вопрос среды: «моего автобуса в принципе нет — на чём мне добираться на работу?» Особенно актуальным этот вопрос был для льготников — их проездные в маршрутках не действуют.

В результате людям приходилось ждать транспорта на остановках по 40−50 минут и ехать в давке всю дорогу. Зачастую единственным вариантом попасть в маршрутку был её удачный штурм ещё на конечной остановке. Вместо 18 разрешённых пассажиров в микроавтобусы порой помещалось по 30 человек. В некоторых из них люди умудрялись стоять в узком проходе по двое — спиной к спине. «Скажем спасибо инспекторам ГАИ за то, что не штрафуют за стоячих пассажиров», — писали калининградцы в соцсетях.

В сложной ситуации немалую нагрузку взяли на себя автобусы «сотых» — областных маршрутов. Можно назвать это иронией судьбы: в сложной ситуации на помощь городу пришли те, кому периодически хотят закрыть въезд в Калининград.

С наибольшими трудностями столкнулись жители бывшего Балтрайона. Почти все автобусы, следующие с улицы Кошевого к кинотеатру «Родина» и на Киевскую, принадлежали «бастующим» перевозчикам. За сорок минут на улице сержанта Щедина остановились две битком забитые маршрутки № 63 и № 71, троллейбус № 1 и автобус № 5. Многие люди, не дожидаясь общественного транспорта, уходили, так как добраться до работы пешком получалось быстрее.

Сотрудники «Калининград-ГорТранса» сами толком не понимали причин транспортного коллапса. «Перевозчики объявили забастовку! Десять дней продлится», — объяснял пассажирам кондуктор автобуса № 5. О проблеме заранее знали только те, кто пользуется интернетом и читает новости.

Водитель почти на каждой остановке включает рацию и передаёт, что мест больше нет. Двери закрываются перед лицом спешащих на работу калининградцев.

— Ну там же идёт следующая «пятёрка» за нами, — успокаивает людей кондуктор.— Такая же забитая… — честно отвечают пассажиры.

Сложно, но более-менее терпимо добирались до работы жители Сельмы, Чкаловска и района проспекта Мира-проспекта Победы. Первых спасли рельсобусы и троллейбусы на кольце Гайдара-Горького, вторых — рельсобусы и оранжевые автобусы № 36, третьих — трамваи и муниципальный транспорт. При этом потери маршрутов «в штуках» выглядели пугающими. Например, на Сельме из двух автобусов и пяти маршруток осталось лишь одно «кривое» направление для микроавтобусов.

Проще всего «забастовку» перевозчиков пережили жители Московского проспекта, улицы Гагарина и улицы Емельянова. Особых неудобств, кроме заполненных автобусов, они не заметили.

По мере приближения к центру города ситуация на остановках в целом становилась проще — хотя на Южном вокзале, у гостиницы «Калининград» и на площади Победы постоянно собирались толпы пассажиров. Остановки в центре без стоящего в два ряда транспорта смотрелись крайне непривычно — как и улицы практически без автобусов.

В то же время на остановке у зоопарка, например, было достаточно свободно.

Как рассказали корреспондентам Калининград.Ru сотрудники некоторых «бастующих» перевозчиков, руководство компаний вызвало их к 4:30 утра. Водителей и кондукторов предупредили, что им, возможно, придётся выходить на маршруты. В свою очередь, внезапные изменения затронули и сотрудников фирм, договорившихся с мэрией. По сообщениям в соцсетях, один из водителей-новичков даже спрашивал у пассажиров маршрутки, как ему повернуть на площадь Победы.

Калининградцы в соцсетях разделились на две группы. Одни справедливо отмечали, что у городской администрации была масса времени, чтобы подготовиться к коллапсу — о нежелании перевозчиков подписывать соглашения было известно с февраля. Другие оправдывали Александра Ярошука и мэрию, призывая собеседников потерпеть ради того, чтобы в городе появился цивилизованный общественный транспорт «под крылом» муниципального предприятия.

Если бы не «Волгабас» со своим иском в арбитраж, то по задумке мэрии здесь уже была бы сотня новых МАЗов для «Гортранса». А так обладатели ржавых повозок решили сыграть на ситуации, осознавая, что места для манёвра у власти нет. Барыг с их протекающим, перекошенным, закопченым хламом — в ….

Впрочем, в соцсетях хватало и других мнений по теме коллапса.

Зато в троллейбусе можно не держаться за поручни, очень плотненько тут. Идеальные условия для вирусов и карманников. Люди, будьте аккуратны на остановках. Сейчас объявы появятся: продам автобус, не бит, не крашен, пробег 56000, почти новый, ни одна бабка в нём не падала. Трамваи выкатывайте, вешайте провода обратно, прокладывайте рельсы. Ща таксовать поеду — на горе людском зарабатывать.

Последним предложением, кстати, воспользовались немногие. Такси незначительно подняли цены, однако некоторые автомобилисты подбирали на остановках и бесплатно подвозили попутчиков. Кроме того, в городе появились микроавтобусы без опознавательных знаков, которые решили подзаработать на сложившейся ситуации. «Идём по 28-му маршруту», — зазывал толпившихся на остановке людей водитель одной из импровизированных маршруток.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку