Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 марта 2016, источник: Informburo.kz, (новости источника)

Стал известен маршрут новых скоростных трамваев в Алматы

Как сообщает Колёса.kz, эксперты озвучили, по каким улицам Алматы протянется первая ветка легкорельсового транспорта проекта LRT.

Источник: Informburo.kz

Как пояснил представитель работающей над проектом LRT консалтинговой компании IDOM Марсина Варда, трамваям предлагается стартовать с площадки возле депо, которое построят в индустриальной зоне Алатауского района мегаполиса на 18 гектарах, между Бурундайским кладбищем и новым спецЦОНом.

«Далее путь легкорельсовой техники проляжет на юг по улице Момышулы, до улицы Толе би. По ней, пересекая площадь Астана, до улицы Панфилова, по Панфилова на север до Макатаева и по ней до улицы Жангельдина, то есть на большей своей части по старому трамвайному маршруту», — говорится в публикации.

Как сообщили эксперты, отдельное ответвление будет к микрорайону «Калкаман», в район, где будет построен западный автовокзал, перехватывающие парковки и конечная станция метро.

«Предполагается, что доставлять пассажиров со средней расчётной скоростью 24 км/ч станут 32 сочленённых трамвая. Вместимость каждого — около 200 человек, интервал движения — четыре минуты. LRT станет открываться в 5:30 и прекращать свою работу в 23:00, перевозя за день до 80 000 пассажиров», — информирует сайт.

Отмечается, что по предварительным подсчётам, проект оценивается более чем в 95 млрд тенге. 36,4 млрд из этой суммы вложит государство, а 58,9 млрд тенге — доля частных инвесторов.

«Утряска всех формальностей должна завершиться к августу 2017 года, в 2018-м начнут строительство, и уже в третьем квартале 2020 года скоростные трамваи, хочется верить, побегут по улицам города», — сообщает Колёса.kz.

Также не исключается, что в следующем году на конкурс выставят подготовку проекта ещё одной линии, которая проляжет по существовавшему до недавнего времени трамвайному маршруту № 6: из микрорайона «Орбита» по Торайгырова, Каблукова, Утепова, Жарокова и т. д.

А в перспективе, по словам экспертов, укладка скоростных рельсов в алматинские пригороды — Каскелен и Талгар. Редакция сайта напоминает, что впервые о строительстве двух веток LRT заговорили ещё в 2013 году.

По заказу акимата был разработан проект «Устойчивый транспорт города Алматы», согласно которому легкорельсовый транспорт должен был появиться в Алматы в 2015—2017 годах. Затем последовало затишье и лишь в прошлом году чиновники вновь вспомнили о проекте, тогда речь шла о запуске LRT в 2018 году. Сейчас же сроки сдвинуты до 2020 года.