Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 марта 2016, источник: Naviny.by

На белорусском ТВ рассказали, где страна найдет миллиарды долларов

«Белорусские ученые готовы произвести глобальную революцию в строительстве железных дорог.

Источник: Naviny.by

Уникальный сплав изобрели в Гомеле. Литые рельсы из сталистого чугуна с романтичным названием «Моника» в два раза дешевле традиционных стальных. Ноу-хау с элементами нанотехнологий теоретически может принести белорусской промышленности заказы на миллиарды долларов, — такая информация прозвучала в новостной программе «24 часа» телеканала СТВ вечером 8 марта.

Как пишет БелаПАН, телеканал отмечает, что более 100 лет при производстве рельсов у стали просто не было конкурентов. Чугун считался слишком хрупким. Но «Моника» по своим качествам оказалась идентична лучшим образцам рельсовой стали.

«Весь мир добавляет эти вещества, но соотношение между ними и количество каждого у них не такое. Но нам повезло — мы попали куда следует», — сказал в интервью программе автор изобретения, профессор Белорусского государственного университета транспорта Леонид Сосновский.

По словам доцента кафедры БГУТ Виктора Комиссарова, особенность белорусской марки чугуна в том, что в высокопрочном состоянии он не теряет пластичности.

Первые испытания рельсов из нового сплава уже завершены, сообщило СТВ. Два года по опытным образцам круглосуточно ходили поезда на Гомельском участке железной дороги.

«Но главный плюс материала — рельсы из него вдвое дешевле. Например, используя новый сплав, только Белорусская железная дорога могла бы экономить около 15 миллионов евро в год. Экспортный потенциал с учетом амбициозных планов той же России и Китая и вовсе фантастический», — утверждает СТВ.

«Наш материал — это хай-тек, потому что это литье вместо прокатки, с одной стороны. А с другой стороны, конечно, это нанотехнологии, потому что мы добавили малые количества в определенных сочетаниях молибдена, меди и никеля и получили то, что мы достигли лучших состояний стали. Мы уверенно рекомендуем наш материал для изготовления рельсов», — заявил Сосновский.

СТВ сообщает, что «Моника» уже получила одобрение технических экспертов железных дорог Евразийского союза. Следующий этап — испытания гомельских рельсов на научной базе в России. Все договоренности уже есть.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей