Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2016, источник: Город Казань.KZN.RU

Себестоимость проезда в общественном транспорте Казани сегодня превышает 24 рубля

При этом средняя стоимость одной поездки на автобусе составляет 17,76 руб. поскольку только 24% пассажиров оплачивают полный тариф.

Источник: Город Казань.KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 10 марта, Зиля Гайфи). Себестоимость проезда в общественном транспорте Казани уже сегодня превышает 24 рубля. Отвечая на вопросы журналистов на сегодняшней пресс-конференции в МУП «Метроэлектротранс», председатель Комитета по транспорту Исполкома города Айдар Абдулхаков подробно рассказал, из чего складывается стоимость проезда в общественном транспорте.

Казанские перевозчики в один голос заявляют, что существующие тарифы в городском общественном транспорте не соответствуют себестоимости перевозок и требуют пересмотра. «В настоящее время при существующих тарифах средняя стоимость поездки составляет 17 рублей 76 копеек. Разница объясняется тем, что только 24% пассажиров платят по полному тарифу 20 рублей, 41% жителей пользуются транспортной картой и платят по 18 рублей, оставшиеся 35% (инвалиды, пенсионеры, сироты и другие льготники) платят по льготной транспортной карте 15 рублей», — объяснил А. Абдулхаков.

Себестоимость одной поездки складывается из нескольких составляющих, вот лишь некоторые из них: заработная плата, расход на ГСМ, содержание зданий и сооружений, оплата услуг ЖКХ, налоги, и, конечно, рентабельность, без которой деятельность любого автотранспортного предприятия априори становится убыточной. Полный же перечень расходов городских перевозчиков выглядит следующим образом (приведены затраты на одну поездку на автобусе в 2015 году):

Дизельное топливо — 5,91 руб. ;
Ремонтный фонд (запчасти) — 8,31 руб. ;
Фонд оплаты труда с начислениями — 1,25 руб. ;
Шины — 0,42 руб. ;
ОСАГО — 0,10 руб. ;
КАСКО — 0,21 руб. ;
Транспортный налог — 0,10 руб. ;
Страхование ответственности — 0,15 руб. ;
Лизинговый платеж — 5,44 руб.

Еще 2,14 руб. — за счет общехозяйственных расходов перевозчиков. За прошлый год по автотранспортным предприятиям они составили 396 млн. рублей. Это налоги, затраты на обеспечение безопасности, подготовку и переподготовку кадров, содержание ремонтной базы, гаражей, мойки, административно-бытовых корпусов, заправки, столовой, обеспечение отопления, освещения и другие коммунальные платежи, покупка и ремонт оборудования, станков и компьютеров.

Айдар Абдулхаков детально разобрал каждую статью расходов. Так, в среднем в день автобус проезжает 300 км. На 100 км автобусу большой вместимости требуется 41 литр топлива, автобусу малой вместимости — 30 литров. По состоянию на 9 марта 2016 года оптовая цена одного литра дизельного топлива составляла 32 рубля за литр.

На ремонт одного автобуса в год в среднем уходит 275 тысяч рублей. Наибольшему износу, а потому и частой замене подлежат шины, нормативный пробег которых составляет 80 тыс.км. При этом на один автобус требуется 6 шин, а стоимость одной составляет 12 тысяч рублей.

Социально значимой статьей расходов является фонд оплаты труда. Сегодня на одном автобусе работает 2 водителя, один кондуктор и обслуживающий персонал (ремонтники, диспетчеры). Среднемесячная зарплата у сотрудников АТП составляет 32,3 тыс.рублей, при этом 34,8% работодатель перечисляет в виде единого социального налога.

Обязательными для перевозчиков являются и затраты на страхование. Стоимость базовой ставки ОСАГО в год на один автобус составляет 22 тыс.197 рублей, КАСКО — 48 тыс.76 рублей на автобусы большой вместимости и 41 тыс.200 рублей на автобусы малой вместимости. Также учитывается транспортный налог (23 тыс.500 рублей на автобусы большой вместимости и 17 тыс.700 рублей на автобусы малой вместимости) и страхование ответственности — на одного пассажира расходуется 0,15 рубля.

По словам Айдара Абдулхакова, всего по городу курсирует 841 автобус, в том числе 728 автобусов большой вместимости и 113 автобусов малой вместимости. За год они перевезли 185 млн.пассажиров. Коэффициент технической готовности достаточно высок и составляет 95,2%. Фактически автобусы эксплуатируются 10 лет, срок лизинга составляет 5 лет. Следовательно, лизинговые платежи вносятся примерно за 50% единиц подвижного состава, то есть за 420 автобусов. Один дизельный низкопольный автобус большой вместимости стоит 8,6 млн.рублей (с учетом лизинговых платежей сроком на 5 лет и с 10-процентным удорожанием в год он обойдется в 12,9 млн.рублей), автобус малой вместимости — 5,5 млн.рублей (с учетом лизинга — 8,3 млн.рублей).

Рассчитав все эти затраты в ценах прошлого года, автотранспортные предприятия Казани вышли на стоимость проезда в 24,03 рубля без рентабельности, а с прибылью, например, в 5% она составит 25,23 рубля.

Напомним, 13 перевозчиков написали коллективное письмо в адрес Мэра Казани Ильсура Метшина, министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина и председателя Государственного комитета по тарифам РТ Марата Зарипова, в котором подняли вопрос о необходимости повышения тарифов в общественном транспорте как минимум до 28 рублей. На встрече с перевозчиками Ильсур Метшин заявил, что рост тарифа на транспорт не должен превышать уровень инфляции и поручил тщательно рассчитать тариф и внести предложения для утверждения в Госкомитет РТ по тарифам.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку