Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2016, источник: ТАСС

Российские власти опровергли интерес Ротенберга к «Аэрофлоту»

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал не обращать внимания на материалы Financial Times.

Источник: Reuters

МОСКВА, 10 марта. /Корр. ТАСС Мария Амирджанян/. Представители российских властей опровергли сообщения о намерении миллиардера Аркадия Ротенберга приобрести долю в национальном авиаперевозчике «Аэрофлот» и поставили под сомнение возможность приватизации компании в 2016 году.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал «не обращать внимания» на материал британской газеты Financial Times, в котором сообщается, что Ротенберг намерен приобрести 25% акций «Аэрофлота» в ходе приватизации.

В частности, газета со ссылкой на неназванные источники написала, что президент России Владимир Путин «одобрительно смотрит» на попытку Ротенберга приобрести долю в компании, рыночная стоимость которой составляет 69 млрд руб.

Мы неоднократно призывали вас не обращать внимание на подобные материалы, которые часто публикуются: о том, что президент распоряжается Фондом национального благосостояния, что президент принимает единоличные решения о том, какие активы продавать, какие нет.
Дмитрий Песков
пресс-секретарь президента РФ

«Это не соответствует действительности. Вы знаете о тех обсуждениях, которые ведутся относительно возможных приватизационных процессов, вы знаете о существовании различных точек зрения на этот счет, но это не единоличная прерогатива президента», — добавил пресс-секретарь главы государства.

Намерения Ротенберга приобрести почти половину пакета акций «Аэрофлота» в публикации Financial Times опроверг представитель миллиардера.

Как именно планируется оформить сделку, газета не сообщает. Интерес Ротенберга к приобретению доли в «Аэрофлоте» также опроверг министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, Ротенберг, как и другие инвесторы, не проявлял интереса к пакету «Аэрофлота». При этом Соколов считает, что приватизация «Аэрофлота» не может быть проведена в 2016 году. «Уложиться (с приватизацией) в параметры 2016 года очень проблематично», — сказал он в интервью агентству Bloomberg.

Зачем инвестору под санкциями «туда входить — непонятно»

По мнению президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина, интерес Ротенберга может только навредить «Аэрофлоту».

«Я бы не торопился бы влезать в этот актив, потому что он (Ротенберг) под санкциями. Мы тогда и сам актив ставим в сложное положение, там могут возникнуть трудности», — сказал Шохин.

Он считает, что «Аэрофлот» по определению транснациональная компания, которая выходит на рынки многих стран. «Зачем любому инвестору, находящемуся под санкциями, туда входить — непонятно», — заявил Шохин.

Евросоюз ввел санкции против Ротенберга в конце июля 2014 года в связи с ситуацией на Украине. В сентябре 2014 году власти Италии арестовали имущество миллиардера на сумму €30 млн евро.

По данным на 14 января 2016 года, контрольный пакет акций «Аэрофлота» (51,17%) принадлежит государству в лице Росимущества. Еще 34,57% акций компании хранятся в Национальном расчетном депозитарии. Это номинальный владелец акций, фактические владельцы этих акций не раскрываются. Дочка «Аэрофлота» — «Аэрофлот-финанс» — владеет пакетом квазиказначейских акций в размере 4,47%. Государственная корпорация «Ростех» контролирует 3,26% акций.

Как следует из списка аффилированных лиц, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев является держателем 0,121% акций компании. Также незначительные пакеты акций есть и у членов правления компании Василия Авилова, Владимира Антонова, Кирилла Богданова, Игоря Парахина, Игоря Чалика.

Никакую приватизацию объявлять не стоит

По итогам торгов Московской биржи 9 марта, рыночная стоимость 25% акций «Аэрофлота» составила 17,34 млрд руб. Планы приватизировать «Аэрофлот» у правительства в той или иной форме существуют с начала 2000-х годов. В 1994 году «Аэрофлот» был частично приватизирован, после чего доля государства составила 51%.

В 2004 году «Аэрофлот» был включен в план приватизации, но позже было принято решение об исключении компании из этого списка. В 2009 году в интервью «Ведомостям» Савельев говорил, что окончательное решение по приватизации «Аэрофлота» останется за правительством, но, по его мнению, «никакую приватизацию объявлять не стоит, тем более в кризис».

Наиболее серьезными планы по продаже госпакета авиакомпании выглядели в 2013—2014 годах. В 2013 году глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщал, что «Ростех» хотел бы выкупить блокирующий пакет акций «Аэрофлота», чтобы увеличить количество отечественных самолетов в парке перевозчика. Тогда же Чемезов говорил, что российское правительство позитивно восприняло его предложение.

Правда, говорил глава «Ростеха», схема приватизации на тот момент не была утверждена. В том же 2013 году глава Росимущества Ольга Дергунова заявила, что ее ведомство поддерживает идею превратить «Аэрофлота» в максимально публичную компанию.

Росимущество в 2013 года также включило «Аэрофлот» в план приватизации на 2016 год. Тогда же Савельев говорил, что до 2016 года приватизировать «Аэрофлот» нецелесообразно.

Планировалось, что сначала государственный пакет будет сокращен до 50%, то есть будут распроданы доли «Ростеха» и «Аэрофлот-финанса». В середине 2014 года авиакомпания на сайте госзакупок объявила тендер на услуги инвестиционного банка, который бы смог организовать размещение пакета акций в размере от 7% до 10% уставного капитала.

Главным воздушным хабом авиакомпании «Аэрофлот» является аэропорт Шереметьево, который сейчас проходит процедуру консолидации. Согласно февральскому постановлению правительства, доля государства в аэропорту составит 31,56%, остальное — у компании «Шереметьево Холдинг». Последнюю полностью контролирует зарегистрированная на Кипре TPS Avia Holding, которая принадлежит структурам Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько.

По утверждению источников Financial Times, приобретение доли в «Аэрофлоте» было бы логичным шагом для Ротенберга, с точки зрения увеличения его влияния на рынок авиационных перевозок.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку