Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как советский фарфор и чужие фото «вдохновляют» художниковВ США разгорается скандал вокруг новой скульптуры одного из самых высокооплачиваемых художников современности
11 марта 2016, источник: АиФ Челябинск

Нарвался на яму. Челябинский асфальт сходит с дорог вместе со снегом

816 дорожно-транспортных происшествий произошло в городе Челябинске в 2015 году из-за ям.

Автомобилисты, возмущавшиеся зимой плохой уборкой проезжей части, с приходом оттепели стали жаловаться на появившиеся ямы.

Коварные лужи.

Машины проваливаются в колдобины как в межквартальных проездах, так и на крупных магистралях Челябинска.

«Вчера на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Третьего Интернационала соорудили знак и белый бордюр, закрывавший знатную дыру в асфальте. Кто не пробивает шину, наносит ущерб ступичным подшипникам, — пишет пользователь Vekovshinin в Instagram. — Конструкция стояла посередине дороги в направлении центра. Через час-другой её снесли».

За день, по словам очевидцев, шины там пробили около десятка автомобилей. Обвинить водителей в нерасторопности и превышении скорости не удалось. Из-за растаявшего снега яму, полную воды, оказалось невозможно заметить.

«По дороге из Чурилово вдоль обочины на улице Линейной стоят несколько машин. Судя по всему, нарвались на арматуру в асфальте. У всех искорёженные колёса. Меняют на “запаску”, кому-то приходится ждать эвакуатора, — пожаловался в редакцию Андрей Скворкин. — Колеи на дорогах уже не первый год на Краснопольском и Комсомольском проспектах, на улице 40 лет Победы. Много ям и на проспекте Ленина».

«На фоне откровенно апокалиптического пейзажа, оставленного уже прошедшей зимой, такое впечатление, будто город трещит по швам. И не просто трещит, а по этим самым швам буквально-таки рассыпается, — замечает блогер Александр Полозов. — Самое “весёлое” челябинцев ещё ждёт впереди».

Ничья вина.

Информацию о выбоинах челябинцы третий год собирают на портале yama74.ru. За прошлый сезон насчитали 900 жалоб по ямам, разметкам и другим нарушениям ПДД. Уже сейчас активисты выявили сотню нарушений.

«Впервые вижу, чтобы асфальт исчезал вместе со снегом. Дороги просто ужасные, — признаётся Денис ДЖАФАРОВ, руководитель этого проекта. — Жаловаться в администрацию, по-моему, бессмысленно: приходят отписки. Фотографии с подробным описанием места ямы загружаем на сайт ГИБДД России. По ГОСТу размер ямы не должен превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. 80% колдобин в результате всё же заделывают через пару месяцев. Хотя качество ямочного ремонта оставляет желать лучшего».

Согласно статистике ГИБДД Челябинской области, из-за неудовлетворительных дорожных условий в Челябинске в 2015 году произошло 816 ДТП. За январь этого года — уже 95. Стражи правопорядка напоминают, что ямы по правилам дорожного движения не являются основной причиной аварий. Ответственны в первую очередь водители, не выбравшие корректную скорость движения в соответствии с метеоусловиями и состоянием дорожного полотна.

«Инспекторы обязаны выехать на место происшествия, будь то повреждение колеса об открытый колодец или камень, влетевший в лобовое стекло, — говорят в ГИБДД Челябинска. — Факт ДТП запротоколируют и составят акт о недостатке дорожной сети. С последним водители самостоятельно должны обращаться в суд. А если на машину есть полис КАСКО, ущерб возместит страховая компания. Мы со своей стороны направляем в администрацию муниципалитета предписание об устранении нарушений».

Процедура получения денег может затянуться. Потому что дороги подчас никому не принадлежат. А значит, и за качество их обслуживания ответственных нет. С этим в частности столкнулся сам Джафаров, добивавшийся в 2014 году ремонта улиц Расковой, Маяковского, Жуковского, Вострецова, Полярной, Достоевского, Неглинной и Серафимовича в Курчатовском районе. Суд в итоге обязал мэрию оформить на них право собственности и привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ. Но, по словам активиста, воз и ныне там.

Разошлись в показаниях.

В 2016 году на средний и ямочный ремонт в Челябинске выделили миллиард рублей. Мониторинг дорожных дефектов начнут со дня на день, асфальтобетонный завод запустят к середине марта. Пока работы невозможны из-за низких температур, дорожники засыпают крупные выбоины песко-щебёночной смесью. Далее показания расходятся. В управлении дорожных работ анонсировали технологию холодного асфальта, подрядчик же заверяет, что использует литую асфальтобетонную смесь.

«В круглосуточном режиме будем устранять ямы на площади до 200 кв. м. При температуре укладки 200−220°С смесь имеет литую консистенцию, что исключает необходимость её уплотнения, — рассказал Евгений ЛУГАНСКИЙ, замгендиректора ЗАО “Южуралмост”. — Техника позволит обработать края ям, не повреждая остальные слои асфальта. После остывания смеси до 50−60°С (около 30 минут) по отремонтированному участку откроют движение».

Для контроля качества укладки асфальта миндортранс намерен заключить с подрядной организацией контракт сразу на три года. Цена вопроса — 12 млрд рублей. Такой подход, по словам замминистра Дмитрия Микулика, существенно снизит затраты бюджета на ежегодную организацию торгов.

На ямы жалуются не только челябинцы. Вот, например, что пишут на интернет-форуме жители Озёрска. «Дороги от могучих грязно-чёрных снежных куч сырые. Вылезли многочисленные заполненные водой ямы. Машины все грязные. На обочине не встанешь, во двор не заедешь».

«Почти на всех дорогах асфальт всплывает. Скоро ещё подсохнет, а посыпка не убрана и не вывезена. Будут засоры колодцев и сливов, а также пыльные бури».

Не дождавшись помощи властей, жители челябинского посёлка Новосинеглазово сами взялись за лопаты. На засыпку ям около железнодорожного переезда пошли старые кирпичи, гравий и дресва. Теперь автомобилисты планируют скинуться на асфальт, лишь бы не тратить время в пробках. Администрация района, городская мэрия и РЖД тем временем не могут выяснить, кому принадлежит аварийный участок.

Комментарий.

Александр МАМОНТОВ, почётный дорожник Южного Урала:

«Появлению ям способствует застой воды, вызванный недостаточной уборкой снега и отсутствием ливневой канализации. В эйфории «дорожных революций» чиновникам, видимо, некогда было уделять внимание таким требованиям к асфальтобетону, как плотность, водоустойчивость и морозостойкость. Из-за многократного оттаивания и замерзания переувлажнённых покрытий происходит размораживание, потеря плотности, а затем разрушение.

Срок службы дорожных покрытий по требованиям строительных норм составляет 12−15 лет с учётом интенсивности движения.

Засыпать ямы щебнем, как было осенью, неразумно. Такой ремонт служит считанные дни и загрязняет дороги. Холодные асфальтобетонные смеси тоже неприемлемы: их можно использовать при среднесуточной температуре не ниже +10 градусов. К тому же материал обладает пониженной водоустойчивостью, а уплотнить его на ограниченной площади ям практически невозможно. Наиболее приемлемым при условии тщательной очистки ямы от снега и воды остаётся литой асфальтобетон. Но даже он не прослужит долго без устранения вышеупомянутых недостатков.

Совет юриста.

Юрий ПАНЧЕНКО, правозащитник сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов»:

«Из-за недостатков дорожной сети не только страдают колёсные диски и подшипники, но и гнётся рулевая тяга, отвечающая за управление автомобилем. Поэтому лучше остановиться, осмотреть транспортное сред-ство и измерить габариты ямы. Даже без пострадавших такой случай считается полноценным ДТП. После вызова ГИБДД нужно самостоятельно сфотографировать повреждения и найти свидетелей. Именно автоинспекторы должны выяснить, кому принадлежит дорога, и пригласить подрядчика для осмотра её состояния. Первым делом следует написать досудебную претензию в подрядную организацию. В интересах дорожников — затягивать рассмотрение вопроса, поэтому требуйте от них письменного ответа. Уже с ним можно будет идти в суд.

Соответчиком по делу можно привлечь и администрацию города, выделившую недостаточно средств на ремонт. Чиновники ответят и за бездействие, даже если участок не стоит у них на балансе, ведь ответственность за дороги в России в любом случае несёт государство.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку