Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 марта, источник: NewsKo

В Перми могут пересмотреть методику расчёта тарифа на проезд

«Обязанность остаётся, а деньги забираем».

Источник: NewsKo

Думский комитет по экономической политике рассмотрел предложение депутата Анатолия Саклакова об отмене 3% надбавки, учтенной в порядке формирования тарифа на проезд в общегородском пассажирском транспорте с целью внедрения перевозчиками автоматизированной системы учёта пассажиропотока (АСУП).

Саклаков считает, что АСУП нужна, в первую очередь, перевозчику. А именно, ему выгодно предоставить в мэрию информацию о льготниках и убыточных маршрутах, чтобы получать дотации. Кроме того, АСУП — это один из элементов исключения воровства.

«Непонятно почему бюджет должен платить свои деньги. Более 50% перевозчиков уже имеет валидаторы, — замечает депутат. — Нам надо было разработать требования к предоставляемой информации. Мы проголосовали за 3%, сейчас они идут в карман перевозчика, а потом компании Х». Саклаков предложил исключить 3% из порядка формирования тарифа с момента вступления документа в силу, то есть с 1 января.

Начальник думского управления экспертизы и аналитики Лев Гершанок подчёркивает, что 3% формально не связаны с оплатой проезда и юридически у предпринимателей нет обязанности внедрять АСУП. Аналитик рассказывает, что некоторые перевозчики оспаривают в суде норму амортизации, которая, по их мнению, была установлена необоснованно.

По информации начальника департамента дорог и транспорта Илья Денисова, перевозчикам невыгодна АСУП. «Иначе бы они не судились. Не могу понять логику бизнеса. Мы проводим конкурс, а бизнес не готов в конкурсе участвовать», — сетует чиновник. Он считает, что никаких изменений предпринимать не нужно. «Не надо наступать на одни и те же грабли, иначе найдётся перевозчик, который пойдёт в суд», — замечает Денисов. Он предполагает, что мэрия пытается охватить всё и сразу и отсюда возникают проблемы. Тем не менее, АСУП необходимо внедрить к 1 июля 2016 года и чиновники будут этим заниматься.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Грибанов считает, что в изъятии 3% из тарифа содержится «определённое лукавство». «Обязанность остаётся, а деньги забираем», — возражает чиновник.

Старший помощник прокурора Перми Артем Шалаев считает, что необходим пересмотр действующего тарифа, чтобы не получилось так, что он рассчитывается по одним правилам, а оплата перевозчикам по другим. Анатолий Саклаков замечает, что если убрать из тарифа 3%, проезд подешевеет на 60 копеек, но учитывая, что экономически обоснованный тариф составляет 22 руб., а установленный 20 руб., уменьшать его не нужно.

Депутат Татьяна Ежова недоумевает, почему вопрос пересмотра тарифа не был рассмотрен раньше: он уже обсуждался в декабре 2015 года на комитете и на думе.

«В такую ситуацию никогда не попадали. Администрация говорит, что менять тариф нельзя. До комитета нельзя было услышать друг друга? В третий раз сталкиваемся. Надо брать пример с Анатолия Алексеевича, как человек отстаивает своё мнение», — рассуждает депутат.

В итоге голосования большинство членов комитета поддержало предложение своего соратника. Рассмотрение вопроса продолжит дума на пленарном заседании 22 марта.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей