Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 марта 2016, источник: Zn.ua

Железной дорогой с Донбасса вывозится в 10 раз больше угля, чем импортируется — Минэнерго

В течение 2015 года на украинские теплоэлектростанции из зоны АТО было поставлено 8 млн 508,5 тыс. тонн угольной продукции.

Источник: Zn.ua

В Министерстве энергетики Украины не знают о прекращении грузового железнодорожного сообщения с неподконтрольными Украине районами Донецкой и Луганской областей, заявили в пресс-службе ведомства.

«Такая информация пока никак не подтверждена, как и вероятность блокировки поставок угля из зоны АТО по указанным причинам», — отмечают в Минтопэнерго.

В Минэнергоугля также сообщили, что в течение 2015 года на украинские теплоэлектростанции из зоны АТО было поставлено 8 млн 508,5 тыс. тонн угольной продукции. Это в 10 раз больше, чем импортировано за аналогичный период из ЮАР, и в 13 раз больше, чем завезено из России.

По словам директора энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Валентина Землянского, Минэнерго не сможет обеспечить потребности украинских ТЭС без донбасского угля.

«Импортом закрыться будет невозможно. Порты по максимуму могут перевалить 400 тыс. тонн угля в месяц при необходимости от 800 тыс. тонн антрацита в месяц. И на сегодня у нас нет вариантов, чтобы отказаться от антрацита… Если мы предполагаем, что железнодорожное сообщение остановлено, то условно через месяц-полтора украинские ТЭС начнут испытывать дефицит антрацитового угля», — подчеркнул энергетический эксперт.

Напомним, согласно постановлению Кабмина с 1 марта 2016 года ГП Донецкая железная дорога должно быть ликвидировано. Из-за прекращения деятельности предприятия уже дважды полностью прерывалось сообщение с угольными и металлургическими производствами, расположенными в неподконтрольных районах Донбасса.

В случае остановки железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей, Украина лишится доступа к собственным антрацитовым углям, на которых работают 7 из 14 ТЭС страны. Представители предприятий, а также профсоюзов угольщиков уже обратились к руководству страны с призывом приостановить ликвидацию ГП Донецкая железная дорога.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку