Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 марта 2016, источник: Губерния онлайн

Все автобусные маршруты Хабаровска могут измениться в 2017 году

По заказу администрации города в ТОГУ разработали проект реструктуризации транспортно-пассажирской сети.

Источник: Губерния онлайн

В Тихоокеанском техническом университете по заказу мэрии Хабаровска разработали проект новой транспортно-маршрутной городской сети, сообщил корреспонденту портала «Губерния» доцент кафедры «Автомобильные дороги», декан инженерно-строительного факультета ТОГУ Игорь Пугачев.

«Мы выиграли муниципальный контракт для реструктуризации транспортной сети Хабаровска. После монетизации пассажиропоток по некоторым направлениям упал, и теперь по проданным билетам мы видим, сколько у нас ездит [человек], на каком маршруте, в каком направлении. Мы нашли все тонкие места, так как наши муниципальные перевозчики сегодня находятся в состоянии банкротства, и для того, чтобы вытащить их из ямы, мы разработали новую схему», — прокомментировал Игорь Пугачев.

В основу схемы лягут результаты исследования, в ходе которого специалисты кафедры автомобильных дорог ТОГУ изучили информацию о частных и муниципальных транспортных предприятиях, а также собрали данные Пенсионного фонда, чтобы выяснить, откуда и куда чаще всего ездят городские пенсионеры. Студенты ТОГУ исследовали каждый маршрут в час пик, отметив количество пассажиров на всех остановках. Все эти данные вошли в программный продукт, который позволит полностью перераспределить маршруты по городской транспортной сети.

По словам Игоря Пугачева, сегодня многие хабаровские маршруты дублируют друг друга. На одном направлении за пассажира могут бороться до 20 маршрутов, в результате чего водители идут на обгон конкурентов и нарушают ПДД. При новом подходе такой необходимости не будет, уверен специалист.

В первоначальном виде новая транспортная схема будет представлена на суд общественности в мае этого года. Внедрять ее планируют с 2017 года, а пока по возможности оптимизируют существующую сеть, сократив некоторые убыточные маршруты и увеличив временной интервал между прибытием автобусов.

По проекту предлагается внедрить 11 круговых маршрутов, которые охватят всю дорожную сеть. Остальные маршруты, так называемые маятниковые, будут совершать много рейсов на короткие расстояния. Также предлагается открыть ряд экспресс-рейсов, например, из Южного микрорайона в Северный.