Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта 2016, источник: ТАСС

Специальная комиссия для реализации проекта ВСМ Екатеринбург — Челябинск создана на Урале

Благодаря ВСМ время в пути между Екатеринбургом и Челябинском займет один час и позволит сформировать на ее базе единую агломерацию уральского региона с населением более 3 млн человек.

Источник: ТАСС

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 марта. /ТАСС/. Специальная проектная комиссия для реализации проекта скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск создана в Уральском федеральном округе (УрФО). Соглашение о создании комиссии подписали Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ).

«Партнерство создается в целях подготовки частного инвестора-концессионера и необходимого комплекта предпроектной документации для реализации инвестиционного проекта скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург — Челябинск», — сказано в тексте официального документа.

По данным пресс-службы ФЦПФ, проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования проекта ВСМ Екатеринбург- Челябинск, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта.

«Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций обеспечивается на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта», — добавили в пресс-службе.

Экономический эффект от ВСМ составит 500 млрд рублей.

Благодаря ВСМ время в пути между Екатеринбургом и Челябинском займет один час и позволит сформировать на ее базе единую агломерацию уральского региона с населением более 3 млн человек, включающую в себя также города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. Предварительная стоимость строительства магистрали обозначена в программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ ОАО «РЖД» и в ценах 2015 года составляет 122,6 млрд рублей. С учетом прогнозных цен на период 2016—2019 годы стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд рублей, и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико- экономического обоснования.

На международной выставке «Иннопром», которая состоялась в прошлом году в Екатеринбурге, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что строительство скоростной железной дороги Екатеринбург — Челябинск станет частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин. «Сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение десяти лет, а экономический эффект от нее составит от 500 миллиардов рублей до 2030 года», — сказал в своем докладе Александр Мишарин.

По его словам, в России утверждена транспортная стратегия развития ВСМ до 2030 года.

«Согласно ей, в нашей стране будет построено 4,2 тыс. км железнодорожных линий со скоростью более 200 км в час и модернизировано 7 тыс. км железнодорожных линий со скоростью 160−200 км в час. Таким образом, в России практически будет создана новая экономическая и социальная карта страны», — отметил Мишарин.

Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года включает, как один из важнейших инфраструктурных проектов, строительство ВСМ «Москва — Казань» протяженностью 770 км — это первый этап развития Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора «Москва — Пекин». По данным РЖД, протяженность магистрали составит 7769 км, время в пути — 32,8 часа (сокращение в четыре раза по сравнению с 130,4 часа сегодня). Среднегодовой плановый пассажиропоток оценивается в 195 млн человек. Мультипликативный эффект от строительства трассы — 413 млрд долларов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей