Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2016, источник: Новости Перми

Власти Перми отказались продлить финансирование дачных маршрутов

С 2016 года по федеральному закону субсидирование межмуниципальных сезонных садоводческих маршрутов переходит на региональный уровень. Перевозчики, которые обеспечивают работу восьми сезонных маршрутов Перми, должны получать субсидии из краевого бюджета. Городские власти поспешили вычеркнуть статью расходов из бюджета, хотя регион оказался не готов к новым обязательствам.

22 марта на пленарном заседании Пермской гордумы депутаты привели местное законодательство в соответствие федеральному, сняв с городского бюджета полномочия по субсидированию дачных маршрутов и переложив их на краевой бюджет.

— С 11 января текущего года, согласно ФЗ № 220 «О транспортном обслуживании», межмуниципальные маршруты пригородного сообщения находятся в введении уполномоченного органа субъекта федерации. В итоге расходные обязательства города Перми по этой статье должны быть прекращены, — заявил начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Илья Денисов.
Речь идет о следующих маршрутах:
— № 112 «Пермь (Автостанция «Южная») — кооператив «Машиностроитель»;
— № 237 «Лодочная — кооператив «Алешиха»;
— № 374 «Пермь (Автовокзал) — деревня Болгары — деревня Ключики»;
— № 405 «Пермь (Автовокзал) — кооператив «Алешиха»;
— № 103 «Пермь (Автовокзал) — кооператив «Верх-Гайва» — деревня Шемети»;
— № 238 «Улица Маршала Рыбалко — кооператив «Рябинушка»;
— № 240 «ДДК им. Кирова — кооператив Заря»;
— № 486 «ДДК им. Кирова — село Сюзьва — село Шерья».

Однако краевой минтранс попросил отсрочить до следующего года переформатирование системы субсидирования маршрутов. Регион не успевает к нужному сроку — а в прошлом году первые дачные маршруты в Прикамье вышли в рейс 1 мая — заключить контракты с перевозчиками.

— Мы понимаем, что провести полностью процедуры, предусмотренные 220 ФЗ, а именно отбор и заключение контракта с перевозчиками, возможно только к середине-концу года, мы хотели бы попросить перенести этот срок на 2017 год, дабы избежать социальной напряженности, — привел доводы в пользу такого решения заместитель министра транспорта Пермского края Денис Молодых.

В итоге, после продолжительной дискуссии, депутаты одобрили отказ от финансирования садоводческих маршрутов. Расходы по их содержанию переданы на уровень субъекта федерации. Теперь у региональных властей есть около месяца, чтобы провести с перевозчиками необходимые конкурсные процедуры и заключить контракты на обслуживание маршрутов.

Информация, что с 2016 года вступают в силу новые правила работы с пригородными автобусами, была еще осенью прошлого года. По словам главы администрации Перми, Дмитрия Самойлова, перевозчики готовы работать до заключения новых контрактов, но при условии финансирования из краевой казны. Расходы на субсидирование дачных маршрутов муниципалитетом не предусмотрены.