Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2016, источник: АиФ Челябинск

Всё посчитают. Предприятия Зауралья подключились к системе учёта алкоголя

По словам чиновников, нововведение не скажется на цене.

С января этого года в России организации, торгующие алкоголем, должны подключиться к единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

В Зауралье лицензию на продажу алкогольной продукции имеют 358 компаний. К системе ЕГАИС подключились все шесть оптовых организаций и 783 розничных магазина из 1 231, что составляет 64%. До 1 апреля все продавцы обязаны внести в систему сведения о закупке и продаже алкогольной продукции.

340 деревень без интернета.

«Для тех, кто проигнорирует требования, предусмотрены штрафы: для должностных лиц — 10−15 тысяч рублей, для юридических — 150−200 тысяч, — рассказал Юрий ЧАЩИН, руководитель межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по УрФО. — Если организация, торгующая алкоголем, не захочет вносить сведения о продаже и попытается уйти с рынка, не зафиксировав объём, то тоже понесёт ответственность».

По словам Чащина, новая система учёта не обременительна для предпринимателей. Стоимость оборудования — несколько тысяч рублей, программы для компьютера можно скачать бесплатно в Интернете. Поэтому нововведение не скажется на цене. Но для работы в ЕГАИС обязательно наличие Интернета. В Зауралье, где доступ во Всемирную паутину есть не везде, принимают закон, разрешающий торговлю алкоголем по старым правилам.

«В первом чтении закон принят. В населённых пунктах численностью менее 3 тысяч человек, где отсутствует точка доступа в Интернет, система работать не будет. Таких населённых пунктов у нас 340, — отметил Сергей ЧЕБЫКИН, заместитель губернатора, директор департамента экономического развития области».

Как работает ЕГАИС?

Новая система учёта позволит предпринимателям чётко вести бухгалтерию: в программе фиксируется каждая проданная бутылка. Преимущества для покупателей — из магазинов должен исчезнуть некачественный алкоголь. Каждая бутылка снабжена акцизной маркой со штрих-кодом. В нём зашифрована информация о производителе, дате выпуска, ввоза в страну, об объёме и т. д. Эти данные и будут вносить в систему. Так можно отследить передвижение товара.

«Если в систему внесут данные поддельной продукции, то продажи у оптового продавца приостановятся, пока мы не выясним подробности, а это значит, что продукция не сможет попасть к потребителю. Пока таких случаев не было», — сказал Юрий Чащин.

С июля этого года в городах, а на селе с июня 2017-го в чеке станут печатать QR-код. Так что при желании потребители смогут выяснить с помощью смартфона легальность товара: кем произведена, доставлена и продана эта продукция.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей