Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 марта 2016, источник: Kaliningradnews

В Калининграде архитекторы ломают голову над тем, как освободить улицу Профессора Баранова для пешеходов

«Превратить улицу Профессора Баранова в полноценную пешеходную территорией не удастся».

В Калининграде на заседании градостроительного совета 28 марта председатель комитета архитектуры и строительства городской администрации Артур Крупин заявил, что власти вправе изымать земли на территориях общего пользования для развития инженерно-транспортной инфраструктуры.

На заседании была представлена концепция организации пешеходной зоны на улице Профессора Баранова. О своем видении того, как сделать эту городскую территорию комфортной для всех групп населения, в том числе для маломобильных граждан, рассказал разработчик проекта архитектор Владимир Сыроежкин.

Председатель отделения Союза архитекторов России в Калининградской области Олег Купердяев и архитектор Олег Копылов высказали мнение о том, что превратить улицу Профессора Баранова в полноценную пешеходную территорией не удастся, прокомментировали в городской администрации собкору Kaliningradnews.ru.

Возглавляющий заседание градосовета главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне акцентировал внимание, что понятие «пешеходная зона» многих вводит в заблуждение. На самом деле, оно учитывает также перемещение велосипедистов, роллеров, инвалидов-колясочников, людей с детскими колясками. В отношении улицы Профессора Баранова главный архитектор предложил впредь использовать определение «городская магистраль с широкими тротуарами», поскольку на ней не планируется полностью перекрывать автомобильное движение.

«Существующую дорогу мы переносим как можно южнее, чтобы с северной стороны максимально расширить пешеходную зону. Со стороны Партизанской будет двухполосное одностороннее движение, а со стороны Пролетарской — трёхполосное: две полосы будут идти в сторону Партизанской и одна — для въезда на паркинги будущего торгового центра», — уточнил автор проекта Владимир Сыроежкин.

Крупин напомнил: «Улица Профессора Баранова — городская территория. И администрация вправе изымать земли на территориях общего пользования для развития инженерно-транспортной инфраструктуры с выплатой собственникам имеющихся на этих землях объектов компенсации по рыночной стоимости. Это в случае, если они действительно являются собственниками. Законность предоставления торговых мест будет проверяться. При необходимости мы готовы решать спорные вопросы в суде».

1,5 метра из 25 метровой ширины улицы Профессора Баранова посвящено человеку. В сутки по этой улочке проезжают и паркуются 7 тысяч автомобилей, и буквально протискиваются межу машинами 22 тысячи пешеходов. То есть 80% улицы используют автомобили, в которых зачастую находится всего 1 человек, а пешеходы (в том числе родители с колясками, инвалиды) имеют возможность передвигаться всего по 20% улицы.

Концецпия организации пешеходной зоны на улице Профессора Баранова, разработанная архитектором Владимиром Сыроежкиным, предусматривает возможность разгрузки служебного транспорта на территории от торгового центра «Кловер» до улицы Иванникова, сохранение въезда в паркинг гостиницы «Рэдиссон». На участке от Партизанской до Пролетарской тоже предлагается часть улицы выделить под автомобильное движение.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей