Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Шесть самых опасных туристических мест в миреПутешествия всегда помогают отдохнуть. Но кому приходит в голову, что простая поездка в безопасную страну может стать последней?
29 марта 2016, источник: Kaliningradnews

В Калининграде архитекторы ломают голову над тем, как освободить улицу Профессора Баранова для пешеходов

«Превратить улицу Профессора Баранова в полноценную пешеходную территорией не удастся».

В Калининграде на заседании градостроительного совета 28 марта председатель комитета архитектуры и строительства городской администрации Артур Крупин заявил, что власти вправе изымать земли на территориях общего пользования для развития инженерно-транспортной инфраструктуры.

На заседании была представлена концепция организации пешеходной зоны на улице Профессора Баранова. О своем видении того, как сделать эту городскую территорию комфортной для всех групп населения, в том числе для маломобильных граждан, рассказал разработчик проекта архитектор Владимир Сыроежкин.

Председатель отделения Союза архитекторов России в Калининградской области Олег Купердяев и архитектор Олег Копылов высказали мнение о том, что превратить улицу Профессора Баранова в полноценную пешеходную территорией не удастся, прокомментировали в городской администрации собкору Kaliningradnews.ru.

Возглавляющий заседание градосовета главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне акцентировал внимание, что понятие «пешеходная зона» многих вводит в заблуждение. На самом деле, оно учитывает также перемещение велосипедистов, роллеров, инвалидов-колясочников, людей с детскими колясками. В отношении улицы Профессора Баранова главный архитектор предложил впредь использовать определение «городская магистраль с широкими тротуарами», поскольку на ней не планируется полностью перекрывать автомобильное движение.

«Существующую дорогу мы переносим как можно южнее, чтобы с северной стороны максимально расширить пешеходную зону. Со стороны Партизанской будет двухполосное одностороннее движение, а со стороны Пролетарской — трёхполосное: две полосы будут идти в сторону Партизанской и одна — для въезда на паркинги будущего торгового центра», — уточнил автор проекта Владимир Сыроежкин.

Крупин напомнил: «Улица Профессора Баранова — городская территория. И администрация вправе изымать земли на территориях общего пользования для развития инженерно-транспортной инфраструктуры с выплатой собственникам имеющихся на этих землях объектов компенсации по рыночной стоимости. Это в случае, если они действительно являются собственниками. Законность предоставления торговых мест будет проверяться. При необходимости мы готовы решать спорные вопросы в суде».

1,5 метра из 25 метровой ширины улицы Профессора Баранова посвящено человеку. В сутки по этой улочке проезжают и паркуются 7 тысяч автомобилей, и буквально протискиваются межу машинами 22 тысячи пешеходов. То есть 80% улицы используют автомобили, в которых зачастую находится всего 1 человек, а пешеходы (в том числе родители с колясками, инвалиды) имеют возможность передвигаться всего по 20% улицы.

Концецпия организации пешеходной зоны на улице Профессора Баранова, разработанная архитектором Владимиром Сыроежкиным, предусматривает возможность разгрузки служебного транспорта на территории от торгового центра «Кловер» до улицы Иванникова, сохранение въезда в паркинг гостиницы «Рэдиссон». На участке от Партизанской до Пролетарской тоже предлагается часть улицы выделить под автомобильное движение.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку