Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 апреля, источник: AmurMedia.ru

Эксперимент с «лестарами» на маршруте № 29 с треском провалился в Хабаровске

В поисках выхода из сложной экономической ситуации, частные перевозчики наткнулись на препоны из разного рода законов и требований.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 1 апреля, AmurMedia.

Эксперимент по замене автобусов большой вместимости на малые на маршруте № 29, который проводила почти месяц хабаровская компания «Пять звезд», можно сказать не удался. Частники в качестве одного из вариантов выхода из кризиса пустили по маршруту маленький автобус вместо большого, но выяснилось, что требования к подвижному составу запрещают именно на этом направлении запускать «маршрутки, сообщил корр. ИА AmurMedia директор ООО «Гостиничная сеть «Пять звезд» Иван Новиков.

Напомним, автобус малой вместимости 29 маршрута компании «Пять звезд» стал ходить в Хабаровске наряду с привычными габаритными автобусами этой фирмы. Стоимость проезда, при этом, в транспорте составляет 20 рублей.

Как сказала пресс-секретарь компании «Пять звезд» Юлия Шведова, автобус большой вместимости маршрута № 29 заменили на «лестар» в качестве эксперимента по оптимизации расходов.— Да, мы сняли «лестар» с маршрута № 29. Сейчас происходят определенные переходные процессы в регулировании пассажирских перевозок. Пока нет четкого понимания, вроде бы должны следовать требованиям нового закона к подвижному составу: к примеру, маршрут № 29 рассчитан только на автобусы большой вместимости, поскольку его путь проходит через густонаселенные районы города, — сказал Иван Новиков.

По словам собеседника, «лестар» по маршруту № 29 был запущен в качестве эксперимента и показал определенную эффективность с экономической точки зрения.

— Но есть и минус — в часы пик пассажиры забиваются в салон под завязку. Хотя мы выпускали автобус только в дневное время, но такие часы пик есть и днем. Я думаю, постепенно по каким-то маршрутам перейдем на автобусы малой вместимости. Летом будет проводиться конкурс среди перевозчиков, администрация подготовит карту маршрутов с указанием типа автобуса, и тогда станет ясно, на каком маршруте предусмотрены автобусы только большие и их нельзя заменять на «маршрутки», а где можно заменить, — сказал Иван Новиков.

По его словам, не только компания «Пять звезд» собирается переходить на маленькие автобусы.

— Наметилась общая тенденция. Комсомольск-на-Амуре закупил 14 наших отечественных газелей, мы тоже планируем, — сообщил собеседник.

Однако, если пассажиры успели оценить комфортабельность «лестара», который заменил большой автобус на маршруте № 29, то руководство ХПАТП № 1 восприняло эксперимент частных перевозчиков в штыки, усмотрев в этом грубое нарушение.

— И это надо пресекать. По категориям маршруты делятся на автобусы большой и малой вместимости. Согласно закону реестр маршрута определяет тип подвижного состава. И маршрут № 29 предназначен для автобусов большой вместимости. Этот маршрут проложен через густонаселенные районы. Там должно быть определенное количество мест, две двери для посадки и высадки. А просто взять и поменять — это, наверно, своеволие, — сказал директор автотранспортного предприятия Алексей Деменок.

Хотя, сам же директор ХПАТП говорил, что со вступлением закона о монетизации льгот на проезд, пассажиропоток упал едва ли не в два раза, и большие автобусы ходят в дневное время полупустые.

— Да, пассажиров явно стало меньше. Люди отказалась от не совсем нужных поездок — это же деньги надо платить, тем более и денег выдают немного, — заявлял Деменок.

О том, что льготные категории граждан стали пользоваться общественным транспортом гораздо реже, заявляли и противники монетизации, коммунисты. Тот же Алексей Деменок ранее говорил, что «если пассажиропоток падает, то такого количества автобусов уже не нужно». Выходит, вполне логично заменить автобусы большой вместимости, которые по сути возят «воздух» не в часы пик на малые. Но эксперимент по замене провалился.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей