Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 апреля 2016, источник: ГТРК "Волгоград-ТРВ"

На Волго-Донском судоходном канале торжественно открыли навигацию

1 апреля на Волго-Донском канале торжественно открыли навигацию. Важнейшая транспортная артерия ожила после зимнего перерыва. Что удалось сделать в короткий межнавигационный период, чтобы движение по этому важнейшему пути было бесперебойным?

Это просто праздник! Для тех, кто работает на Волго-Донском судоходном канале, один из главных в году. В 65-й раз важнейшая транспортная артерия, которая связывает южные и северные моря, принимает суда.

На Волго-Донском судоходном канале объявляется весна. Первым первый шлюз преодолевает судно «Климена». Оно идет с Азова под погрузку в Саратов. За сезон по каналу проходит около семи тысяч единиц флота. Но этот танкер встречают и провожают дальше в Волгу торжественно.

Николай Шульгин, капитан: «Мы долгое время работали в море. Теперь заходим в родную речку. Есть такое выражение: работа в море — это наука, работа в речке — это искусство».

За короткий межнавигационный период, чуть больше 3,5 месяцев, на сооружениях канала выполнен самый большой объем ремонтных работ в его истории.

Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей»: «Отрадно, что мы впервые начали менять наше сердце. Это насосные агрегаты. Волго-Дон — закачной канал. Вода из Дона закачивается в Волгу, потом растекается до бьефа, обратно возвращается в Дон, идя в Волгу самотеком. И впервые мы сейчас меняем по одной машине на двух насосных станциях».

Всего на канале девять таких агрегатов. И согласно федеральной целевой программе развития транспортной системы России, к 2020 году они должны быть заменены все.

Этот маршрут сегодня весьма востребован. За прошлый сезон по нему перевезено восемь миллионов тонн груза. В разгар навигации судам приходится ждать своей очереди, чтобы пройти шлюзы. Это дорога с односторонним движением.

В стратегии развития внутреннего водного транспорта на перспективу к 2030 году предусмотрено проектирование второй нитки, что станет возможным после выбора маршрута. Нынешний сезон на Волго-Доне обещает быть «горячим». А танкер «Климена» через несколько дней снова ждут в Волгограде.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку