Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 апреля 2016, источник: Газета Коммерсантъ

Железные дороги попросили со двора

Вице-премьер Аркадий Дворкович решил закрыть грузовые дворы ОАО РЖД в Москве, не дожидаясь ввода замещающих их терминально-логистических центров (ТЛЦ), и притормозить строительство новых ТЛЦ в Москве. ОАО РЖД, собиравшееся отложить закрытие дворов минимум до 2018 года, придется менять планы. По мнению экспертов, можно использовать недозагруженные мощности за пределами МКАД — как уже действующие, так и планируемые.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение Минтрансу, ОАО РЖД и Росжелдору закрыть грузовые дворы (часть территории станции для операций с грузами) в Москве без привязки к открытию замещающих ТЛЦ в периметре МКАД. Об этом сообщается в списке поручений чиновника от 22 марта (есть у «Ъ»).

Инфографика
Московская кольцевая железная дорогаОбщая протяженность Московской кольцевой железной дорогой составит 54 километра.

Ведомствам и ОАО РЖД было поручено до 1 апреля представить предложения по минимизации связанных с этим технологических рисков. Строительство ТЛЦ «Ховрино» и «Кунцево-2» решено приостановить до специального решения. Также ОАО РЖД и Минтрансу поручено актуализировать данные о пассажирском и грузовом потоках в Московском железнодорожном узле и прогноз до 2020 года. В аппарате господина Дворковича не ответили на запрос «Ъ».

Судьба девяти грузовых дворов ОАО РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги обсуждается с 2000-х годов. В 2013 году мэрия, федеральные власти и ОАО РЖД договорились их заместить «грузовым каркасом» из ТЛЦ «Ховрино», «Люблино», «Кунцево-2» и «Северянин».

Но если мэрия хотела закрыть все девять дворов, то ОАО РЖД настаивало на сохранении трех наиболее загруженных — Москвы-Товарной-Павелецкой, Москвы-Товарной-Рязанской и Москвы-Бутырской.

Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов в сентябре 2015 года просил первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержать позицию мэрии и срочно закрыть все грузовые дворы, вынеся из города перевалку транзитных грузов. В ОАО РЖД готовы были это сделать только после 2018 года — после ввода новых ТЛЦ.

Но господин Дворкович, возглавляющий также совет директоров ОАО РЖД, постановил не ждать пуска ТЛЦ. В ОАО РЖД не сообщили, насколько монополию устраивает это постановление, пояснив, что окончательное решение будет принято по результатам обсуждения с органами власти.

Источник «Ъ», близкий к ОАО РЖД, сомневается, что решение о закрытии в реальности будет оперативным. Он обращает внимание на поручение актуализировать данные и прогноз по загрузке, поскольку именно на их основе правительство примет решение.

Эта работа, уверен собеседник «Ъ», вряд ли закончится до конца мая-начала июня. Но глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что ОАО РЖД нужно будет четко обосновать сохранение грузовых дворов и актуализировать оценку экономической эффективности проектов ТЛЦ (в первую очередь «Ховрино» и «Кунцево-2»), учитывая при этом действующие и планируемые логистические объекты в Подмосковье.

Там, отмечает он, уровень вакантности действующих объектов в 2016 году превысил 10% (в 2014 году — около 3%).

В департаменте транспорта Москвы заявили «Ъ», что перенос грузовых дворов позволит улучшить дорожную обстановку в городе, так как «устаревшая инфраструктура грузовых дворов не позволяет обрабатывать грузы в Москве, в результате чего они автотранспортом вывозятся в Московскую область и потом возвращаются обратно».

Решение вопроса закрытия грузовых дворов чрезвычайно затянулось, считает господин Бурмистров, и в условиях кризиса его отвязка от планов по вводу ТЛЦ обоснована. Фактически из шести малозадействованных грузовых дворов три — Москву-Товарную-Смоленскую, Москву-Товарную-Киевскую и Москву-Товарную-Курскую — можно было закрыть еще в 2015 году, отмечает эксперт.

Спрос на жилье в черте Москвы остается очень высоким, добавляет он, и использование высвободившихся территорий (в первую очередь Рижского грузового двора) для строительства жилья будет интересно крупнейшим девелоперам.

Наталья Скорлыгина

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку