Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Икона стиля и «главная мама страны»: какой запомнят Мишель ОбамуВ пятницу утром Белый дом покинет Мишель Обама, которая была его хозяйкой на протяжении последних восьми лет
4 апреля 2016, источник: Газета Коммерсантъ

Железные дороги попросили со двора

Вице-премьер Аркадий Дворкович решил закрыть грузовые дворы ОАО РЖД в Москве, не дожидаясь ввода замещающих их терминально-логистических центров (ТЛЦ), и притормозить строительство новых ТЛЦ в Москве. ОАО РЖД, собиравшееся отложить закрытие дворов минимум до 2018 года, придется менять планы. По мнению экспертов, можно использовать недозагруженные мощности за пределами МКАД — как уже действующие, так и планируемые.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение Минтрансу, ОАО РЖД и Росжелдору закрыть грузовые дворы (часть территории станции для операций с грузами) в Москве без привязки к открытию замещающих ТЛЦ в периметре МКАД. Об этом сообщается в списке поручений чиновника от 22 марта (есть у «Ъ»).

Инфографика
Московская кольцевая железная дорогаОбщая протяженность Московской кольцевой железной дорогой составит 54 километра.

Ведомствам и ОАО РЖД было поручено до 1 апреля представить предложения по минимизации связанных с этим технологических рисков. Строительство ТЛЦ «Ховрино» и «Кунцево-2» решено приостановить до специального решения. Также ОАО РЖД и Минтрансу поручено актуализировать данные о пассажирском и грузовом потоках в Московском железнодорожном узле и прогноз до 2020 года. В аппарате господина Дворковича не ответили на запрос «Ъ».

Судьба девяти грузовых дворов ОАО РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги обсуждается с 2000-х годов. В 2013 году мэрия, федеральные власти и ОАО РЖД договорились их заместить «грузовым каркасом» из ТЛЦ «Ховрино», «Люблино», «Кунцево-2» и «Северянин».

Но если мэрия хотела закрыть все девять дворов, то ОАО РЖД настаивало на сохранении трех наиболее загруженных — Москвы-Товарной-Павелецкой, Москвы-Товарной-Рязанской и Москвы-Бутырской.

Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов в сентябре 2015 года просил первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержать позицию мэрии и срочно закрыть все грузовые дворы, вынеся из города перевалку транзитных грузов. В ОАО РЖД готовы были это сделать только после 2018 года — после ввода новых ТЛЦ.

Но господин Дворкович, возглавляющий также совет директоров ОАО РЖД, постановил не ждать пуска ТЛЦ. В ОАО РЖД не сообщили, насколько монополию устраивает это постановление, пояснив, что окончательное решение будет принято по результатам обсуждения с органами власти.

Источник «Ъ», близкий к ОАО РЖД, сомневается, что решение о закрытии в реальности будет оперативным. Он обращает внимание на поручение актуализировать данные и прогноз по загрузке, поскольку именно на их основе правительство примет решение.

Эта работа, уверен собеседник «Ъ», вряд ли закончится до конца мая-начала июня. Но глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что ОАО РЖД нужно будет четко обосновать сохранение грузовых дворов и актуализировать оценку экономической эффективности проектов ТЛЦ (в первую очередь «Ховрино» и «Кунцево-2»), учитывая при этом действующие и планируемые логистические объекты в Подмосковье.

Там, отмечает он, уровень вакантности действующих объектов в 2016 году превысил 10% (в 2014 году — около 3%).

В департаменте транспорта Москвы заявили «Ъ», что перенос грузовых дворов позволит улучшить дорожную обстановку в городе, так как «устаревшая инфраструктура грузовых дворов не позволяет обрабатывать грузы в Москве, в результате чего они автотранспортом вывозятся в Московскую область и потом возвращаются обратно».

Решение вопроса закрытия грузовых дворов чрезвычайно затянулось, считает господин Бурмистров, и в условиях кризиса его отвязка от планов по вводу ТЛЦ обоснована. Фактически из шести малозадействованных грузовых дворов три — Москву-Товарную-Смоленскую, Москву-Товарную-Киевскую и Москву-Товарную-Курскую — можно было закрыть еще в 2015 году, отмечает эксперт.

Спрос на жилье в черте Москвы остается очень высоким, добавляет он, и использование высвободившихся территорий (в первую очередь Рижского грузового двора) для строительства жилья будет интересно крупнейшим девелоперам.

Наталья Скорлыгина

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей