Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 апреля 2016, источник: ИА Татар-информ

Денис Калинкин: «Это почти чудо, что перевозчикам удается выполнять свои контрактные обязательства»

Перевозчики Казани нуждаются в 350 водителях общественного транспорта.

(Казань, 11 апреля, «Татар-информ», Максим Кирилов). В транспортной отрасли Казани, а именно в части водителей общественного транспорта, в настоящий момент ощущается острая нехватка специалистов. Ввиду этого большая часть транспортных предприятий все чаще нанимает выходцев из стран ближнего зарубежья. О том, как обстоит дело с кадрами в транспортной сфере города, рассказал сегодня на деловом понедельнике председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

«В транспортной отрасли проблема дефицита водительских кадров в настоящее время является особенно актуальной. Несмотря на все меры, принимаемые предприятиями-перевозчиками, на сегодня имеется более 580 вакансий, из них 350 — это водители автобусов, трамваев, троллейбусов. Кроме того, 19 процентов работающих водителей — это водители предпенсионного возраста», — проинформировал Абдулхаков.

По его словам, кадровые службы предприятий-перевозчиков работают в тесном взаимодействии с районными центрами занятости населения. Предприятия принимают участие во всех ярмарках вакансий. По программе опережающего обучения регулярно подаются заявки на водителей категории «Д». Кадровые службы работают с военными комиссариатами Казани по привлечению на работу лиц, демобилизованных из рядов Российской армии. Автотранспортные предприятия также ведут подготовку кадров собственными силами.

«За 2015 год подготовлено 214 специалистов, из которых 64, то есть только 26 процентов, остались работать на предприятии пассажирского транспорта», — отметил глава комитета по транспорту исполкома Казани.

Среди основных причин плохой закрепляемости водителей на городском транспорте выделяются следующие: сложный режим работы и низкий уровень зарплаты. Средняя зарплата водителя в прошлом году на автотранспортном предприятии выросла на 3 процента, но на электрическом транспорте сократилась на 8 процентов.

Одним из путей решения данной проблемы является привлечение иностранной рабочей силы. Из 13 перевозчиков 8 сегодня привлекают на работу на маршрутах Казани водителей из стран ближнего зарубежья. На предприятиях городского пассажирского транспорта работают 780 иностранных граждан, из которых 542 — водители (27 процентов от общего числа работающих водителей).

«580 вакансий, из них 350 водителей — это колоссальная цифра. Горожане требуют от нас регулярности движения транспорта. А как ее обеспечить при таком дефиците кадров? Чудес не бывает. Но это практически чудо, что сегодня перевозчикам удается выполнять свои контрактные обязательства. Тем не менее, надо продолжать работу по привлечению водителей, поработать с автотранспортным техникумом, в котором скоро начнутся выпускные экзамены. В конце концов, зарплата от 30 до 40 тыс. рублей — это не самая плохая по Казани. Не могу поручиться за каждого частника, но наши крупные транспортные предприятия предлагают хорошие условия: соцпакет, белая зарплата, питание, качественное обслуживание автобусов и даже жилищные условия. Есть о чем подумать», — заключил по итогам доклада руководитель исполкома Казани Денис Калинкин.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей