Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2016, источник: "Российская газета"

Возведена первая опора Керченского моста

На острове Тузла завершили работу над первой опорой моста в Крым через Керченский пролив. По строительной конструкции с рабочим номером 173 пройдет автомобильная трасса, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

На строительство ушли 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, прошедшему госэкспертизу, всего мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит забить более 5,5 тысячи свай.

— Сейчас возводятся 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено более 450 свай разного типа, забиваются еще свыше 100, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

По словам главного инженера строительного участка Алексей Емченко, высота опоры небольшая — три метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на семь метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки — 35 метров.

Справка
Как добраться до КрымаПопасть в Крым, особенно в сезон отпусков сложно. Обстановка на Украине не позволяет беспрепятственно проехать через ее территорию на Крымский полуостров. Есть несколько вариантов пути через Россию.

Опоры судоходного пролета моста будут также защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями — палами из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком. Это особенно актуально после ЧП с протаранившим строящийся мост турецким сухогрузом. Судно было арестовано, подрядчик намерен потребовать с турецкой компании компенсацию.

Также подходит к концу строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты на косе Тузла. В их основании — до 28 буронабивных свай диаметром 1200 миллиметров. На каждую из опор уходит более 100 тонн арматуры и свыше 1000 кубометров бетона.

— Глубина погружения буронабивных свай — от 25 до 51 метра. Они сооружаются на участках, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, — пояснил руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. — Для сравнения: глубина погружения свай на некоторых участках острова Тузла и акватории Керченского пролива, где геология сложная, достигнет 94 метров.

На керченской стороне, где грунт наиболее благоприятен для строительства, возводят первые опоры под железную дорогу.

Справка «РГ»

Мост через Керченский пролив свяжет Крым с материковой частью России. В данный момент попасть на полуостров можно посредством паромной переправы, а также на самолете. Кроме того, в проливе уже введен в эксплуатацию временный мост, соединяющий Тамань с островом Тузла.
Планируется, что длина Керченского моста будет составлять 19 километров, что является рекордом протяженности в РФ.