Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2016, источник: ИА Татар-информ, (новости источника)

На полигоне Казанского региона ГЖД проведены противопаводковые работы

Существуют 17 мест, где состояние грунта или естественные водоемы в период ледохода и паводка могут угрожать безопасности движения поездов.

(Казань, 12 апреля, «Татар-информ»). На полигоне Казанского региона Горьковской железной дороги проведен комплекс подготовительных работ по безопасному пропуску паводковых вод. Для оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Казанского региона из-за весеннего ледохода, движения паводковых и ливневых вод сформированы девять противоразмывных поездов, сообщает пресс-служба ГЖД — филиала ОАО «РЖД».

Для размещения противоразмывных поездов определены специальные места дислокации на станциях Нуя, Алатырь, Канаш, Кильдуразы, Зеленый Дол, Казань, Арск, Вятские Поляны, Йошкар-Ола. В состав противоразмывного поезда входят вагоны с инструментом и материалами: щебнем, круглым лесом, пиломатериалами, бутовым камнем, старогодними шпалами. 74 вагона противоразмывных поездов укомплектованы аварийно-восстановительным запасом и материалами в полном объеме. Также проведены учебные подъемы противоразмывных поездов на всех станциях дислокации согласно нормативному времени, что показало оперативную готовность в случае необходимости выезда к месту происшествия и ликвидации последствий паводков.

Назначение противоразмывных поездов — ликвидация возможных в весенний период размывов, деформации земляного полотна, сплывов откосов насыпей и выемок и оперативное восстановление движения поездов. Всего на территории Казанского региона Горьковской железной дороги насчитывается 17 опасных мест, где состояние грунта или естественные водоемы в период ледохода и паводка могут угрожать безопасности движения поездов. Перечень опасных по размыву мест выслан в локомотивные депо, чтобы машинисты при проследовании проявляли особую бдительность. Проблемные места железнодорожного полотна, склонные к движению грунта, на период паводка оснащаются постами постоянного наблюдения с освещением и телефонной связью.

Для организации работ по подготовке к пропуску ледохода, паводковых и ливневых вод и принятия срочных мер в период паводка создана оперативная группа. Подготовлена справочная информация для машинистов локомотивных бригад о порядке действия в случаях обнаружения подтопления или размыва, составлен перечень опасных для размыва мест и мест пересечения различными коммуникациями.

В дистанциях пути завершена работа по очистке от снега входов и выходов у малых мостов и труб с устройством в снегу по руслу подводящих и отводящих канав, вскрытию от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав, устройству на откосах высоких насыпей и глубоких выемок поперечно-наклонных канав в снегу до поверхности земли.

По состоянию на 8 апреля все работы по подготовке водоотводных сооружений выполнены полностью. В частности, произведены следующие работы: вскрыты кюветы на протяжении 345,5 км, нагорные и водоотводные канавы — на протяжении 632,2 км, очищено 601 отверстие малых мостов и труб, подготовлено 17 опасных по размыву мест, проведены промеры шести русел и осмотрены три плотины, прорыв которых может привести к повреждениям железнодорожных сооружений.