Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 апреля 2016, источник: Ведомости, (новости источника)

Россияне все чаще выбирают блюда из курицы в меню сетей фастфуда

Продажи блюд из курятины в сетях фастфуда выросли за январь — февраль 2016 г. в натуральном выражении на 21% год к году, а их доля от общего числа заказов — с 8 до 10%, подсчитали аналитики NPD Group.

Источник: Reuters

За последние полгода крупнейшие сети быстрого питания расширили ассортимент меню блюдами из курицы — так они стараются вернуть в свои заведения молодежь, у которой теперь нет денег на бургеры из говядины, объясняет гендиректор NPD Group в России Мария Ванифатова.

На студентов и молодых специалистов 16−25 лет в прошлом году приходилось 24% продаж, но именно эта категория очень чувствительна к цене и ощущает кризис, сказано в исследовании NPD Group.

С начала года продажи блюд из курицы в Burger King выросли, констатирует представитель сети Иван Шестов. Однако, по его словам, это следствие не предпочтений молодой аудитории, а изменения потребительского поведения.

«Продукты из курицы стоят дешевле, а гости ресторанов стали больше экономить и смотреть на цены», — указывает Шестов. С ним соглашается Марина Каган, член правления одного из крупнейших в стране производителей мяса птицы — группы «Черкизово».

Куриное мясо дешевле говядины или свинины, к тому же в 2015 году производители мяса курицы практически не повышали цены.
Марина Каган
член правления группы "Черкизово"

«Черкизово» — эксклюзивный партнер KFC, продажи ему за 2015 г. выросли на 20%, отмечает Каган (данные за I квартал компания не раскрывает).

Общая экономическая ситуация отразилась и на KFC, признает представитель сети в России Илья Политковский: некоторое время назад сеть столкнулась с оттоком молодой аудитории, но показатели уже вернулись на докризисный уровень. Продажи KFC в России выросли на 42% за 2015 г., следует из отчета Yum! Brands (владелец бренда KFC).

Блюда из курицы всегда занимали заметное место в меню «Макдоналдса», их продажи остаются стабильно высокими, говорит представитель этой сети.

При этом «Макдоналдс» еще в прошлом году из-за высокой популярности ввел в постоянное меню такой «сезонный продукт», как куриные крылышки, отмечает его представитель.

Стандартное меню Subway не менялось, а сэндвичи с курицей всегда пользовались высоким спросом — всплеска продаж этого блюда в последнее время не наблюдалось, рассказала директор департамента по одобрению продуктов сети Татьяна Богданова.

В январе — феврале 2016 г. блюда из курицы в меню потеснили со второй строчки картофель фри, продажи которого за этот же период сократились на 5%, свидетельствуют данные NPD Group.

Продажи картофеля фри упали отчасти из-за санкций, однако заказы всех гарниров в ресторанах снижаются — гости отказываются от них в первую очередь из-за экономии, говорится в исследо­вании.