Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 апреля 2016, источник: Аbireg.ru

Воронежские власти надеются не «переплачивать» 100 млн рублей за электрички в 2016 году

Воронеж. 25.04.2016. ABIREG.RU — Воронежские власти готовы субсидировать пригородное железнодорожное сообщение в 2016 году в объеме 275 млн рублей, в то время как ППК «Черноземье» надеется компенсировать из казны порядка 370 млн рублей, сообщил губернатор Алексей Гордеев на встрече с представителями местных СМИ.

Источник: Reuters

По словам главы региона, спор с железнодорожниками сейчас «перешел в конструктивное русло» и ведется «в пределах 90−100 млн рублей». Господин Гордеев отметил, что на минувшей встрече с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым тема пригородного сообщения была одной из главных. «Договорились, что найдем взаимные компромиссы и дальше сблизим позиции. Два года назад заявка (ППК “Черноземье”. — прим. ред) была на 750 млн рублей. С этого мы начинали. Осталось сделать один шаг до полного взаимопонимания», — резюмировал губернатор.

Алексей Гордеев также подчеркнул, что региональные власти «нашли оптимальный баланс между разными видами пассажирского транспорта» и сокращать электрички в этом году не планируют.

Напомним, что в 2015 году воронежские чиновники пошли на существенные уступки ППК «Черноземье» и согласились удовлетворить ее требования почти в полном объеме. В частности, летом объем субсидирования был удвоен — со 115,8 млн до 230 млн рублей, а к концу года вырос еще на 103,2 млн рублей (до 333,2 млн рублей). Впрочем, железнодорожники все равно запрашивали большую сумму — 399 млн рублей.

Стоит отметить, что за последний год структура железнодорожной монополии серьезно продвинулась в навязывании своих условий региональным властям. Так, в 2015 году ППК «Черноземье» впервые за все время работы сумела добиться от чиновников Воронежской, Белгородской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей практически полной компенсации своих выпавших доходов (более 800 млн рублей) и выйти на чистую прибыль по завершении финансового года (407,2 млн рублей).

Объем субсидирования убытков ППК «Черноземье» уже в течение многих лет является причиной разногласий региональных властей и перевозчика. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать областной бюджет. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, считают убытки компании завышенными.