Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
26 апреля 2016, источник: Ежедневник.by, (новости источника)

Дорого — не бери. Минторг придумал новый способ борьбы с повышением цен

Торговле рекомендовано не принимать необоснованно подорожавший товар у поставщиков. Среди предприятий, допустивших излишнее повышение отпускных цен, значится целый ряд лидеров рынка в своих отраслях.

Источник: Ежедневник.by

Минторг назвал производителей, допустивших значительно повышение отпускных цен на свою продукцию, и рекомендовал магазинам не принимать у них товар в случае, если цена поставки значительно превышает предыдущую.

«Министерство торговли, с учетом снижения ставки рефинансирования, укрепления курса национальной валюты, а также необходимости выполнения производителями нормы Указа президента РБ от 23 февраля 2016 г. № 78 (в части сокращения себестоимости выпускаемой продукции не менее чем на 25%), рекомендует торговым объектам не принимать товары в случае необоснованного увеличения на них поставщиками (производителями) отпускных цен по сравнению с предыдущими поставками.

Как свидетельствует данные торговых организаций и других заинтересованных, в последнее время значительно выросли отпускные цены у некоторых поставщиков на отдельные товарные позиции: синтетические моющие средства (ООО «Торговый Посад» — до 42%, ИООО «АЛИДИ-Вест» — до 29%, СЗАО «Лебортово» — до 11%, ЗАО «Дилис косметик» — до 20%); бытовая техника (ООО «Домотехника» — до 100%, ЗАО «Патио» — до 20%); одежда (ОАО «Свiтанак» — до 21%, ООО «Карго ИмпЭкс» — до 20%); молоко и молочная продукция (ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» — до 11%, ОАО «Савушкин продукт» — до 12%, ОАО «Бабушкина крынка» — до 3%, ИООО «Данон Бел» — до 5%, ОАО «Поставский молочный завод» — до 5%); кондитерские изделия (ОАО «Кодитерская фабрика «Слодыч» — до 18%, СОАО «Коммунарка» — до 6%, ООО «Авалонторг» — до 10%, ООО «Альт-продукт» — до 18%, ОДО «ННД» — до 16%, ИЧТУП «КДВ-Бел» — до 25%); чай (ООО «Энергия» — до 7%, ОДО «НП-сервис — до 9%, УП «Караван» — до 28%, ООО «Тибетрэй» — до 12%); бакалея, приправы (ООО «Гурмина» — до 24%, ОДО «Ракан — Крупяной дом» — до 8%), рыба (СП ООО «Санта Импэкс Брест» — до 9%, ОДО «Виталюр» -до 12%) и др.

С учетом прогноза на 2016 год по индексу потребительских цен не более 12% ежемесячное изменение указанного показателя до конца текущего года не должно превышать 0,6 процентных пункта. На это значение следует ориентироваться как производителям, так и торговле, подчеркивает Минторг.

Эта мера, говорится в релизе министерства, позволит не допустить необоснованного роста цен, сделать товары более доступными с учетом покупательской способности населения в настоящее время.