Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 апреля, источник: ИА УралИнформБюро

Дороги Екатеринбурга убирают за 17 копеек

Столько тратится в день на «квадрат».

26 апреля 2016 года замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович рассказал гордуме о причинах появления грязи на дорогах.

«На содержание дорог ежегодно тратится 494 миллиона рублей. Это 17 копеек в день на квадратный метр. Для сравнения: в Москве — 1,3 рубля, в Санкт-Петербурге — 61 копейка», — посетовал докладчик. Уборка тротуаров обходится в 31 копейку в день за «квадрат», а остановочных комплексов — в 76 копеек в день зимой и 7 копеек — летом. При этом средний норматив работника коммунальных служб сегодня составляет 1200 квадратных метров в день, за месяц он заработает 6 тысяч рублей, передает корреспондент «Уралинформбюро».

Оказалось, что действующий регламент позволяет горадминистрации ради экономии «наводить марафет» местами. Так, снег вывозится лишь с 30% дорог 3 и 4 категории. Как пояснил Е. Липович, это в первую очередь низины, а во вторую — «места, где нельзя не вывезти». Приоритеты устанавливаются на местах.

Источники грязи зазубрены чиновниками мэрии наизусть. Не стал оригинальничать и Липович — по его мнению, это частицы асфальта, истираемого шипами автомобилей. «Мы проводили исследование и оно показало следующее. За первый год использования износ дорожного покрытия составляет от 5 до 7 миллиметров. Во второй — 2 сантиметра, в третий — 3−4 сантиметра. Площадь уличной сети города — 14 миллионов квадратных метров. Если перемножить 2 миллиметра с них на 734 тысячи автомобилей в городе — это свыше 100 тысяч тонн пылевидных фракций. Вы просто представьте себе, что такое 100 тысяч тонн», — пояснил он.

Еще одна проблема — отсутствие в городе достаточного числа квалифицированных специалистов и компаний, которые могли бы заниматься уборкой. По словам Евгения Липовича, сегодня 83% дорог и 47% тротуаров очищаются силами городских ДЭУ, а остальное — частными фирмами. Причем в отсутствии квалификационных требований мэрия не может выбирать подрядчика, зачастую торги выигрывают компании, не имеющие персонала и технической базы. Оплачиваются такие контракты исходя из объема работ, что позволяет экономить, но негативно сказывается на качестве. Как вариант, можно увеличить штат муниципальных служб благоустройства с текущих 750 человек до 1964, но городу негде их разместить.

В завершении доклада Е. Липович отметил, что в настоящее время в гордуме создана депутатская комиссия, которая работает над изучением проблемы и возможным изменением действующего регламента уборки. Но пока основные предложения касаются увеличения расходов примерно на 2 миллиарда рублей в условиях бюджетного дефицита.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей