Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля 2016, источник: Газета Коммерсантъ

«Победа» внутреннего пользования

«Аэрофлот» намеренно тормозит развитие дочерней «Победы»: он ограничил долю зарубежных рейсов лоукостера до 10−15% от общего числа полетов. Международные маршруты считаются выгодными, но там «Победа» может отнимать часть пассажиров у «Аэрофлота». В лоукостере считают, что не конкурируют с материнской компанией из-за разницы ценовых сегментов, а эксперты добавляют, что в кризис «Победу» лучше ориентировать на завоевание пока растущего внутреннего рынка.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Лоукостер «Аэрофлота» «Победа» сконцентрирует развитие на внутренних перелетах и будет совершать за границу не более 10−15% полетов от общего числа рейсов, сообщил вчера «России 24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

По его словам, компания сама ввела «определенное ограничение» на полеты «Победы» за рубеж. Топ-менеджер также подчеркнул, что, хотя в бизнес-плане «Победы» был заложен на 2015 год убыток в 1,7 млрд руб., лоукостер заработал 32 млн руб. чистой прибыли по РСБУ (по МСФО у перевозчика чистый убыток в 80 млн руб.). В 2016 году «Победе» прогнозируется «плюсовой результат».

«Победа» — единственный лоукостер в РФ, создан в конце 2014 года вместо попавшего под санкции «Добролета». В 2015 году перевезла чуть более 3 млн человек (загрузка — 81,2%), за первый квартал 2016 года — 950 тыс. человек (5-е место в РФ). В летнем расписании заявлены полеты по 60 направлениям, из них 11 — зарубежные. Парк состоит из 12 Boeing 737−800, базируется во Внуково. Минимальная стоимость билета — 999 руб.

Международные рейсы считаются более прибыльными, чем внутренние, но объем пассажиропотока за рубеж постоянно снижается (в первом квартале, по данным Росавиации, он упал на 22,5%, до 5,7 млн человек).

При этом «Победа» в 2015 году активно добивалась права летать по международным маршрутам и осенью получила разрешение летать в Германию, Францию и Словакию. Тем самым сложилась ситуация, когда лоукостер мог отнять часть рынка у «Аэрофлота».

В «Победе» «Ъ» заявили, что материнская и дочерние компании холдинга работают в разных сегментах, поэтому конкуренции между ними «быть не может».

Источник «Ъ» в отрасли отметил, что «Аэрофлот» намеренно сдерживает рост лоукостера «только по одной причине — чтобы не превысить 50-процентную долю рынка». По первоначальным планам «Аэрофлота», к 2018 году флот «Победы» должен был состоять не менее чем из 40 самолетов, а объемы перевозок — превысить 10 млн пассажиров в год.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает решение сдержать выход «Победы» за рубеж «разумным и ожидаемым»: в кризис логично переориентировать бизнес лоукостера на внутренние линии, где еще растет пассажиропоток, в том числе по курортным направлениям.

В то же время на зарубежных маршрутах после ухода «Трансаэро» у «Аэрофлота» конкуренция заметно ниже, добавил он, и создавать конкурента в рамках группы было бы неправильным шагом.

Елизавета Кузнецова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Программа «В рабочий полдень»: Виталий Савельев
Во время загрузки произошла ошибка.
26 апреля 2016© Ньюстюб