Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля 2016, источник: Informburo.kz

На еду алматинцы ежегодно тратят три миллиарда долларов

Такую цифру озвучил аким Алматы Бауыржан Байбек на открытии межрегионального совещания по развитию системы прямого сбыта сельхозпродукции.

Источник: Informburo.kz

Алматы перечисляет 31% налогов в государственный бюджет. По итогам прошлого года 203 предприятия пищевой промышленности мегаполиса произвели продукцию на 177,5 миллиарда долларов.

«Для устойчивого развития мегаполиса, который вместе с агломерацией составляет порядка трёх миллионов человек, необходимо обеспечить рынок высококачественными продуктами питания», — сказал аким Алматы Бауыржан Байбек.

Аким Алматы отметил, что ежегодно потребляемый объём продовольствия в мегаполисе составляет около трёх миллиардов долларов, из которых треть — это импорт.

«Алматы — это крупнейший рынок сбыта. Порядка 35% город обеспечивает сам, 28% поставляют нам регионы и 37% импортируется из-за рубежа. То есть, для отечественных компаний существует огромный потенциал, особенно в условиях, когда некоторые отрасли экономики проседают. Именно в сельскохозяйственном секторе есть огромные сферы предложения» — сказал Байбек.

По данным статистики, импортируется 50% всех сыров и мяса птицы, 40% колбасных изделий и сливочного масла иностранными компаниями.

«Всю эту продукцию можно производить внутри страны, обеспечивая продовольственную безопасность региона. В этом году в Алатауском райне планируется строительство тепличного комплекса по выращиванию овощей, мощностью более семи тысяч тонн. В проект инвестируется восемь миллиардов тенге. Этот проект позволит сократить импортозависимость только по томатам на 75,4%», — подчеркнул глава города.

Для решения импортозамещения необходимо устранять административные барьеры, отметил Бауыржан Байбек.

«Сельхозтоваропроизводители не могут попасть в торговые сети. Это проблема, которой мы занимаемся. Мы должны обеспечить здоровую, открытую конкуренцию. И, конечно, будем оказывать содействие в продвижении продукции в торговые сети Алматы. Я думаю, это нужно, в первую очередь, нам, а для отечественных производителей это — возможность продать свою продукцию. Соответствующие предложения мы официально направили руководству регионов», — сообщил Бауыржан Байбек.

По итогам совещания представители сельскохозяйственных кооперативов, торговых сетей города и Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» подписали трёхстороннее Соглашение о сотрудничестве. Теперь фермеры и предприниматели могут напрямую поставлять свою продукцию на полки крупных магазинов Алматы.