Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2016, источник: Ведомости

МТС обошла конкурентов по росту выручки, сделав платной услугу «Вам звонили»

В четвертом квартале 2015 года МТС резко — на 1,5 млрд руб., или почти в 2,3 раза, — нарастила доходы от так называемых «других дополнительных услуг» (Value Added Services, VAS) по сравнению с уровнем годичной давности, свидетельствуют данные AC&M Consulting.

Рост стал рекордным для МТС — в предыдущие три года они росли на 10−60% за квартал. У «Мегафона» выручка от «других VAS» выросла в IV квартале 2015 г. на 25% (или на 757 млн руб.), а у «Вымпелкома» — на 27% (518 млн руб.).

В результате МТС стала лидером и по росту доходов от мобильной связи в России: они выросли у нее в IV квартале на 0,4%, у «Вымпелкома» — на 0,3%, а у «Мегафона» — сократились на 0,6%.

К «другим VAS» AC&M Consulting причисляет мобильную коммерцию, такие сервисы, как push-to-talk, голосовая почта, АОН, анти-АОН, конференц-звонки.

Сюда же попадает и услуга «Вам звонили» — информирование о пропущенных вызовах, говорит аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова и подтверждает представитель МТС. Долгие годы эта услуга была бесплатной, но с апреля 2015 года МТС начала брать за нее с подписчиков некоторых тарифов по 0,6 руб. в сутки, а с 1 октября ввела плату и на пакетных тарифах Smart, повысив ее до 0,9 руб. (27 руб. в месяц).

Какая часть ее абонентов подписана на пакетные тарифы, МТС не сообщает. По оценке гендиректора «ТМТ консалтинга» Константина Анкилова — 30−40%.

По данным гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, из тех абонентов, которые знают, что услуга стала платной (а это далеко не все), только 40% от нее отказались.

Если опираться на эти оценки, а также на число sim-карт, обслуживаемых МТС в России (76,9 млн), получается, что с IV квартала 2015 г. за услугу «Вам звонили» стали платить 14−18 млн ее абонентов.

За три месяца МТС могла снять с каждого из них за оповещения о пропущенных вызовах по 81 руб., а в сумме — 1,1−1,5 млрд руб., это составило бы 1,5−2% всей квартальной выручки МТС от мобильной связи в России.

Сотрудник другого оператора говорит, что платное информирование о пропущенных вызовах приносит ему 0,5−1% выручки. Правда, на пакетных тарифах «Вымпелкома» и «Мегафона» эта услуга бесплатна, а Tele2 берет за нее деньги (0,5 руб. в день) только на самом экономичном пакетном тарифе «Черный», говорят их представители.

МТС учитывает в сегменте «другие VAS» в том числе и доходы от мобильной коммерции, напоминает ее представитель Дмитрий Солодовников.

На росте доходов от «других VAS» сказались, по его словам, масштабная рекламная кампания денежных переводов с мобильного счета, а также ряд совместных проектов с Ali Express и крупными игорными компаниями. Какую долю в этом росте составили доходы от услуги «Вам звонили», Солодовников не уточнил. Примерно половину, считает Панкратова.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Андрей Дубовсков: выручка МТС выросла в 2015 году