Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2016, источник: Ведомости

МТС обошла конкурентов по росту выручки, сделав платной услугу «Вам звонили»

В четвертом квартале 2015 года МТС резко — на 1,5 млрд руб., или почти в 2,3 раза, — нарастила доходы от так называемых «других дополнительных услуг» (Value Added Services, VAS) по сравнению с уровнем годичной давности, свидетельствуют данные AC&M Consulting.

Рост стал рекордным для МТС — в предыдущие три года они росли на 10−60% за квартал. У «Мегафона» выручка от «других VAS» выросла в IV квартале 2015 г. на 25% (или на 757 млн руб.), а у «Вымпелкома» — на 27% (518 млн руб.).

В результате МТС стала лидером и по росту доходов от мобильной связи в России: они выросли у нее в IV квартале на 0,4%, у «Вымпелкома» — на 0,3%, а у «Мегафона» — сократились на 0,6%.

К «другим VAS» AC&M Consulting причисляет мобильную коммерцию, такие сервисы, как push-to-talk, голосовая почта, АОН, анти-АОН, конференц-звонки.

Сюда же попадает и услуга «Вам звонили» — информирование о пропущенных вызовах, говорит аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова и подтверждает представитель МТС. Долгие годы эта услуга была бесплатной, но с апреля 2015 года МТС начала брать за нее с подписчиков некоторых тарифов по 0,6 руб. в сутки, а с 1 октября ввела плату и на пакетных тарифах Smart, повысив ее до 0,9 руб. (27 руб. в месяц).

Какая часть ее абонентов подписана на пакетные тарифы, МТС не сообщает. По оценке гендиректора «ТМТ консалтинга» Константина Анкилова — 30−40%.

По данным гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, из тех абонентов, которые знают, что услуга стала платной (а это далеко не все), только 40% от нее отказались.

Если опираться на эти оценки, а также на число sim-карт, обслуживаемых МТС в России (76,9 млн), получается, что с IV квартала 2015 г. за услугу «Вам звонили» стали платить 14−18 млн ее абонентов.

За три месяца МТС могла снять с каждого из них за оповещения о пропущенных вызовах по 81 руб., а в сумме — 1,1−1,5 млрд руб., это составило бы 1,5−2% всей квартальной выручки МТС от мобильной связи в России.

Сотрудник другого оператора говорит, что платное информирование о пропущенных вызовах приносит ему 0,5−1% выручки. Правда, на пакетных тарифах «Вымпелкома» и «Мегафона» эта услуга бесплатна, а Tele2 берет за нее деньги (0,5 руб. в день) только на самом экономичном пакетном тарифе «Черный», говорят их представители.

МТС учитывает в сегменте «другие VAS» в том числе и доходы от мобильной коммерции, напоминает ее представитель Дмитрий Солодовников.

На росте доходов от «других VAS» сказались, по его словам, масштабная рекламная кампания денежных переводов с мобильного счета, а также ряд совместных проектов с Ali Express и крупными игорными компаниями. Какую долю в этом росте составили доходы от услуги «Вам звонили», Солодовников не уточнил. Примерно половину, считает Панкратова.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Андрей Дубовсков: выручка МТС выросла в 2015 году
Во время загрузки произошла ошибка.
22 марта 2016© Ньюстюб