Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2016, источник: ИА REGNUM

В Новосибирской области на капремонт многоквартирников собрано 2,6 млрд

Все поступившие средства, по словам министра ЖКХ и энергетики региона, будут перечислены подрядным организациям в оплату выполненных работ до конца текущего года.

Источник: Reuters

В Новосибирской области с 1 сентября 2014 года Фондом модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований региона на капитальный ремонт многоквартирных домов начислено 3547,97 млн рублей, с собственников квартир на эти цели собрано 2665,07 млн рублей. Уже оплачено работ и услуг по капитальному ремонту на сумму 818,37 млн рублей, а стоимость заключенных контрактов с подрядными организациями составляет 2452,46 млн рублей.

Как уточнили ИА REGNUM в министерстве ЖКХ и энергетики области, собранные взносы аккумулируются на счете регионального оператора в банке. Счет регионального оператора для поступления взносов открыт в АО «Газпромбанк».

«Эти средства расходуются ежедневно на оплату авансов и выполненных работ по капитальному ремонту подрядным организациям. В настоящее время часть средств перечислена подрядчикам, остаток находится на счете в банке до выполнения всех работ по заключенным контрактам с подрядными организациями. Сумма поступивших взносов равна сумме заключенных контрактов», — отметили в министерстве.

Завершение работ по заключенным контрактам планируется до 31 декабря и, по официальным данным, все поступившие средства будут перечислены подрядным организациям в оплату выполненных работ до конца текущего года.

«Оплата работ по заключенным контактам осуществляется региональным оператором после подписания акта ввода многоквартирного дома в эксплуатации уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирного дома и представления полного пакета документов по выполненным работам», — заявил ИА REGNUM министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Ким Те Су.

Отметим, что в конце апреля новосибирское правительство одобрило проект изменений в закон о капремонте, позволяющие активизировать процесс модернизации жилого фонда. Предлагается, увеличить срок реализации региональной программы капитального ремонта с 25 до 30 лет (это, по мнению властей, должно улучшить сбалансированность программы и снизить финансовую нагрузку на собственников). К числу других изменений относится уточнение порядка предоставления мер государственной поддержки. Также изменения должны коснуться оптимизации порядка формирования краткосрочного плана, который будет основываться на представленных данных в порядке актуализации. Функция регионального оператора относительно специальных счетов, согласно изменениям, будет заключаться в ежемесячном контроле состояния специального счёта. Ещё одним изменением будет являться установление объёмов средств, которые региональный оператор вправе расходовать на реализацию региональной программы. В действующей редакции закона региональный Фонд ЖКХ вправе расходовать только средства, поступившие в году, предшествующему отчётному году. В новой редакции закона о капремонте дополнительно к средствам предыдущего года будут использоваться поступающие средства текущего года.

Губернатор области Владимир Городецкий, в свою очередь, обратил внимание на необходимость активизировать работы по капитальному ремонту. «Нужно усилить организацию проведения капитального ремонта в регионе, максимально тщательно проводить отбор дееспособных подрядных организаций для проведения работ. Объёмы капитального ремонта должны быть увеличены, собранные средства качественно отработаны», — заявил Городецкий.

Теперь проект изменений будет рассмотрен законодательным собранием области.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что новосибирские правоохранительные органы в 2015 году выявили 116 преступных финансовых операций, касающихся неправомерного использования средств организациями коммунального комплекса, 37 из них коррупционной направленности.

Большая часть нарушений связана с нарушением порядка предоставления потребителям коммунальных услуг, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества, ненадлежащим техническим содержанием и обслуживанием жилищного фонда, нарушением законодательства при организации и проведении в 2014—2015 годах капитального ремонта многоквартирных домов, эффективности использования финансовых ресурсов в сфере ЖКХ, неправомерного установления и применения ресурсоснабжающими организациями тарифов в сферах тепло-, водо-, газоснабжения.