Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
11 мая 2016, источник: PrimaMedia.ru

45 мостов построят на новой трассе «Владивосток — Находка — Порт Восточный»

Всего на дороге появится более 120 искусственных сооружений.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 11 мая, PrimaMedia.

Более 120 искусственных сооружений появятся на новой трассе «Владивосток — Находка — Порт Восточный». Это 45 мостов, 64 путепровода, 9 эстакад, 2 тоннеля, а также 14 транспортных развязок. Новая трасса позволит сократить расстояние до конечного пункта на 20 км, обеспечить быструю доставку грузов и разгрузить города Артем, Большой Камень, Фокино, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.

Автомобильная дорога «Владивосток — Находка — Порт Восточный» является частью международного транспортного коридора «Приморье-1». Трасса станет важной транспортной артерией юга Приморского края, связав между собой три крупных порта России: Владивосток, Находка, порт Восточный, южные районы Приморского края и обеспечив выход на федеральную автомобильную дорогу А370 «Уссури» «Хабаровск — Владивосток» на 734 км в районе поселка Угловое.

По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, строительство дороги предусмотрено в три этапа. В настоящее время ведется строительство первого из них — по 18-й км. Участок, идущий в обход Артемовского городского округа, планируют запустить уже в июне.

Первый участок дороги «Владивосток — Находка — Порт Восточный» берет начало в районе транспортной развязки на старый терминал аэропорта.

Попасть на новый участок можно будет также через шаморовскую трассу. Краевой программой «Дороги края» запланирована реконструкция этой дороги — проектная документация уже получила положительное заключение. Отметим, что мероприятия по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Приморском крае проводятся в рамках госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморского края».

Более того, в планах дорожников — обеспечить еще один съезд на новую цементобетонную дорогу с территории перспективной жилой застройки «Синяя сопка» в районе поселка Трудовое. В настоящее время завершается проектирование данной дороги.

Из Артема попасть на первый участок большой трассы можно будет в районе поворота на Шамору по улице Кирова.

Завершается первый участок автодороги на подъезде к поселку Шкотово, в районе поворота на поселок Силинский.

Второй этап строительства автомобильной дороги «Владивосток — Находка — Порт Восточный» предполагает выполнение работ на участке с 18 по 43 километры, до городского округа Большой Камень.

С 18-го км дорога проляжет через реку Артемовка и далее вдоль побережья, минуя Смоляниново (здесь предусмотрен съезд) и Романовку. Большая транспортная развязка предусмотрена на пересечении с существующей дорогой за деревней Царевка Шкотовского района, а также на въезде в Большой Камень.

Как сообщают в департаменте, на данный момент уже разработана проектно-сметная документация, во втором полугодии планируется начать строительство участка, завершение работ намечено на 2020 год.

В рамках третьего этапа строительства будет построен самый протяженный участок — до порта Восточный.

Новая дорога протянется параллельно существующей до поселка Промысловка, оттуда уйдет восточнее ЗАТО Фокино с предусмотренным съездом в населенный пункт. Далее новая трасса также пролегает практически вдоль существующей до поселка Душкино, где предусмотрен съезд, затем огибает с севера Волчанец и тянется до Находки, со съездом в район Перевала. И завершается в порту Восточный в бухте Врангеля в 20 км от Находки.

По словам специалистов, проект весьма сложный с точки зрения инженерного строительства.

«На всем протяжении автодороги из Владивостока до порта Восточный будет построено 120 искусственных сооружений — это 45 мостов, 64 путепровода, 9 эстакад, 2 тоннеля, а также 14 транспортных развязок», — сообщили в департаменте.

Вместе с тем, как утверждает первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, значимость новой автодороги трудно переоценить — она является составной частью международного транспортного коридора «Приморье-1», имеет стратегическое и экономическое значение.

«Прежде всего, новая трасса позволит обеспечить быструю доставку грузов. Расчетная интенсивность движения на дороге “Владивосток — Находка — Порт Восточный” к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки», — обозначил первый заместитель главы региона.

Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 км в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также допустимые нагрузки — 11,5 тонн на ось — немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет.

Еще один значимый момент — новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, что снизит транспортную нагрузку в них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации на территориях.

Что касается финансирования строительства, то, если первые два этапа строительства будут реализованы за счет средств краевого и федерального бюджетов, то к реализации третьего, самого масштабного, планируется привлечь частного инвестора.

«Мы сейчас вместе с Минвостокразвития решаем вопрос по привлечению частных инвестиций в международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», — заявил в ходе отчета Законодательному собранию края губернатор Владимир Миклушевский.

Действенным механизмом привлечения частных средств, по мнению главы Приморья, может стать плата концедента — финансовое обязательство концессионного соглашения.

«Вкладывая средства на период 20−30 лет, инвестор должен иметь возможность эти средства вернуть, плюс проценты. В Китае есть инвестфонды, готовые под 3−4% вкладывать деньги. И чтобы гарантировать инвестору возврат средств, можно ввести плату концедента. Бюджет заключает концессионное соглашение с инвестором, инвестор строит объект, потом бюджет рассчитывается с ним, включая ежегодно при планировании бюджета эти расходы. Если концессионер не добирает какую-то сумму, то концедент, то есть мы, государство, ему ее компенсируем. Считаем с Юрием Петровичем (Трутневым) этот механизм эффективным», — ранее отмечал Владимир Миклушевский.

По словам губернатора, инвесторы, заинтересованные в развитии проекта, есть.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку