Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2016, источник: PrimaMedia.ru

Китайские туристы просят больше пассажирских поездов на Дальний Восток

«Федеральная пассажирская компания» пока изучает рентабельность перспективного маршрута Владивосток — Харбин.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 12 мая, PrimaMedia.

Расширить ж/д-маршрут между Россией и КНР — с китайской стороны до Харбина, с российской до Владивостока — предлагают в руководстве Харбинской железной дороги (КНР), что по их мнению гарантирует дополнительный приток пассажиров. На ДВЖД считают возможным организацию таких рейсов, но связывают их перспективы с экономической целесообразностью. Об организации пассажирского поезда сообщением Харбин — Владивосток говорилось на переговорах между начальником Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») Николаем Маклыгиным и руководителем Харбинской железной дороги (КНР) Чжан Хайтао, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информационный портал РЖД Gudok.ru.

Железнодорожная инфраструктура в соседних с Приморьем китайских провинциях за последнее время получила серьезное развитие. В частности, не так давно в провинции Хэйлунцзян завершилась реконструкция участка Муданьцзян — Суйфэньхэ со строительством вторых путей и электрификацией. За счет этих мероприятий время следования пассажирских поездов на этом направлении сокращено почти вчетверо и сейчас занимает чуть более часа. Таким образом стали быстрее поездки на всем направлении от Харбина до Суйфэньхэ на границе с Россией.

В руководстве Харбинской магистрали прогнозируют, что удобство и развитие сервиса приведет к дальнейшему росту пассажиропотока между пограничными станциями Суйфэньхэ — Гродеково. Сейчас между ними, согласно соглашению между соседними дорогами, курсирует один пассажирский поезд. В 2015 году через железнодорожный пограничный переход Суйфэньхэ — Гродеково в обоих направлениях перевезено 167 тысяч пассажиров, что почти вдвое выше показателей предыдущего года. Рост обеспечен за счет иностранных граждан: из КНР через данный пункт пропуска въехало в Россию 160 тысяч человек. Вместе с тем в руководстве Харбинской магистрали предлагают расширить маршрут с китайской стороны до Харбина, с российской — до Владивостока. Это будет генерировать дополнительный приток пассажиров.

На ДВЖД считают возможным организацию таких рейсов, но связывают их перспективы с экономической целесообразностью.

«Все упирается в рентабельность перевозок, смогут ли доходы покрыть нашу расходную часть, — отметили в Дальневосточном филиале Федеральной пассажиркой компании (ФПК). — Определен целевой параметр по населенности вагонов, но будет ли она всегда 100-процентной?».

Кроме того, учитывая повышение статуса международного маршрута, вопрос нуждается в рассмотрении на уровне руководства ФПК, добавили в филиале компании.

В краевом департаменте туризма Приморского края сообщили, что туристический поток в Приморье с начала этого года значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого, в первую очередь за счет туристов из Китая.

«В первом квартале количество иностранных граждан, посетивших наш край с туристскими целями, увеличилось более чем на 80%, составив почти 17 тысяч человек. При этом за отчетный период Приморье посетили более 10 тысяч туристов из Поднебесной. На 40% вырос поток иностранцев, прибывших в Приморье с деловыми целями визита», — сообщили в ведомстве.

Положительной динамике способствует межправительственное соглашение о безвизовом обмене туристическими группами между РФ и КНР. «Большую роль в этом также играет участие Приморья в крупных туристических выставках за рубежом, открытие в конце прошлого года в Пекине офиса Visit Russia и развитие в России сервиса China Friendly», — подчеркнул директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

В развитии пассажирских сообщений с Приморьем заинтересована и другая китайская провинция Цзилинь — через железнодорожный погранпереход Хуньчунь — Махалино и автомобильный Хуньчунь — Краскино. Представители провинции также выходили с инициативой развития регулярного пассажирского движения до Владивостока.

Глава Хасанского муниципального образования Сергей Овчинников считает, что популярности районам Приморья добавляют возможности экотуризма.

«Туристская привлекательность летних рекреационных территорий района сложилась вокруг образов и объектов морского заповедника. К примеру, образы знаменитого на всю Россию “Берега поющих сосен” устойчиво ассоциируются сегодня с полуостровом Гамова, поселком Витязь, территориями летней рекреации в Андреевке, Рязановке и Славянке, откуда оправляются морские экскурсии к заповедному берегу», — рассказывает Сергей Овчинников.

Правда, среди международных туристов эти маршруты почти неизвестны.

«Хотелось, чтобы не только гости из нашей страны, но и международные туристы также могли оценить этот ресурс, учитывая, что отправление морских такси происходит от поселка Славянка, который также является остановочным пунктом на пути транзитных пассажиров маршрута Хуньчунь — Владивосток», — сказал глава Хасанского района.

Причем территория притяжения туристов почти точно повторяет конфигурацию международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2» (Чанчунь — Цзилинь — Хуньчунь — порт Зарубино/Славянка — страны Азиатско-Тихоокеанского региона), который в свою очередь является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию через крупные города на северо-востоке КНР.

Как уточнили в Минвостокразвития, в рамках проекта модернизации МТК «Приморье-2» на территории Хасанского района предполагается строительство автодороги Краскино — Зарубино протяженностью 71 км, а также обустройство пунктов пропуска Краскино и Махалино.