Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2016, источник: Город Казань.KZN.RU

В Казани планируется организовать павильоны для сезонной торговли сувенирами

Мэр Казани обсудил с предпринимателями перспективы развитие сувенирного рынка.

(Город Казань KZN.RU, 13 мая, Ксения Швецова). В Казани в ближайшее время планируется организовать павильоны для сезонной торговли сувенирной продукцией. Это значительно поддержит местных производителей и позволит создать новые рынки сбыта. К такому решению пришли участники совещания, которое прошло под председательством Мэра Казани Ильсура Метшина в префектуре «Старый город». Глава города выслушал предложения и замечания предпринимателей, а также ознакомился непосредственно с процессом производства сувениров одной из компаний.

И. Метшин подчеркнул, что туристическая отрасль в Казани развивается небывалыми темпами, и отметил, что поддерживать такие темпы невозможно без участия игроков рынка сувенирной продукции. «В каком городе бы мы не были, мы в первую очередь обращаем внимание на сувенирную продукцию. К тому же в Казани регулярно проводятся крупные мероприятия, впереди у нас и чемпионат мира по футболу, чемпионат “WorldSkills”. Поэтому мы стремимся поддержать эту отрасль и отнесли ее к особо приоритетным для нашего города», — сказал И. Метшин и напомнил, что в Программе поддержки малого и среднего бизнеса для особо приоритетных отраслей предусмотрены особые, уникальные условия льготного кредитования.

Мэр побывал в цехах группы компаний «Богема», которая включает в себя сеть магазинов сувенирной продукции. Собственным производством сувениров компания занимается с 2009 года. Группа компаний объединяет производственную фирму, дизайн-студию и салоны по продаже сувениров. «Мы работаем очень мобильно, постоянно расширяем ассортимент, — рассказала Мэру директор группы компаний Марина Абдуллина. — Мы изготавливаем сувениры с помощью полиграфии, лазерного оборудования, работаем с фанерой, деревом, кожей, пластиком, металлом, стараемся постоянно использовать новые технологии». И. Метшин пообщался с сотрудниками компании и ознакомился почти со всем циклом производства: от создания эскиза, над которым трудятся дизайнеры, до создания упаковки для готовой продукции. Все сувениры здесь изготавливаются с применением ручной работы — после станков сувениры попадают к художникам, которые расписывают и украшают их. При этом они стараются использовать татарские мотивы — изначально компания отталкивалась от идеи создавать продукцию с национальной символикой.

И. Метшин поинтересовался, как часто изготовленные таким образом сувениры удается вывезти на продажу за пределы города и республики. По словам директора, казанские сувениры достаточно часто попадают на прилавки других городов, в том числе — в Москву. Но, правда, для такой торговли необходимо предварительно изучить спрос потребителя, так как в зависимости от места проживания, меняются и вкусы людей.

После осмотра производства Мэр провел совещание с представителями рынка сувенирной продукции в стенах префектуры «Старый город». Он подчеркнул, что это совещание должно стать толчком к развитию всей отрасли в целом. «Я хотел бы, чтобы вы дали оценку той программе, которую мы приняли, высказали свои мнения о том, что в нее необходимо добавить, — обратился И. Метшин к предпринимателям. — Нужно понять, что нам необходимо сделать для того, чтобы стать лидерами в этой сфере. Наши мастера должны “греметь” на всю Россию — это как минимум».

О том, что принятые поправки в Программу поддержки развития малого и среднего бизнеса уже успешно реализуются, на совещании доложил заместитель руководителя Исполкома по экономическому развитию Иван Кузнецов. Он отметил, что на сегодняшний день условия этой программы не имеют аналогов в России — предприниматели могут получить кредит под небывалые 2,3%. «На сегодняшний день поступило более 300 обращений, мы получили около 100 онлайн-заявок», — сказал И. Кузнецов.

Несмотря на эти меры поддержки, предприниматели отметили и минусы, которые мешают развиваться рынку сувенирной продукции. К примеру, по словам М. Абдуллиной, в Казани нет подходящих условий для торговли. В ответ на эту проблему И. Метшин предложил игрокам рынка простое решение: разработать дизайн и организовать в городе передвижные сезонные павильоны для продажи сувениров. Все предприниматели, принимающие участие в совещании, согласились, что сеть нестационарных павильонов для сезонной торговли — это оптимальный вариант для развития рынка сувенирной продукции. Пока в городе действуют около 380 точек реализации сувенирной продукции.

Еще одна ощутимая проблема рынка сувенирной продукции в Казани — это слабый бренд города и сильная разобщенность фирм-производителей. Один из предпринимателей предложил создать портал, на котором можно будет выкладывать все основные брендбуки и оставлять дизайны новых сувениров. Там же можно будет получить рекомендации специалистов по его улучшению. Это, по мнению игроков рынка, позволит сохранить единство бренда. С тем, что компаниям необходимо наладить более тесное сотрудничество и работать под общим брендом согласились все участники совещания. Мэр города поддержал идею о создании портала и отметил, что подобное начинание действительно может повлиять на продвижение бренда города.

Одним из знаковых брендов столицы Татарстана является Казанский Кот. От предпринимателей поступило необычное предложение — создать в городе круглогодичную резиденцию Казанского Кота. Эта идея понравилась всем присутствующим, и в ближайшее время планируется найти подходящее здание, которое станет резиденцией столь важного казанского жителя. Там же, возможно, будут организованы точки продажи сувениров и хостел для гостей столицы республики. «Мы рады поддержать любое ваше начинание, главное, чтобы у вас был запал, — сказал И. Метшин. — Производство сувениров — это непростой бизнес, и вы, и ваши мастера для нас тоже своего рода штучный товар. Мы будем вам помогать, но и вы должны постоянно расти, чтобы через несколько лет ни одна квартира, ни один офис не остались без сувениров местного производства».

Глава города поручил предпринимателям придумать и разработать новые уникальные, эксклюзивные сувениры, которые гости города смогут приобрести на грядущих крупных мероприятиях.

В совещании также приняли участие заместитель главы муниципального образования Казани Евгения Лодвигова, заместитель руководителя Исполнительного комитета Иван Кузнецов, руководитель Аппарата Исполнительного комитета Игорь Сивов, председатель Комитета экономического развития Ильдар Шакиров, председатель Комитета содействия развитию туризма Михаил Зотов, представители Торгово-промышленной палаты РТ.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку