Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 мая 2016, источник: Ведомости

Авиакомпании мало летают на Sukhoi SuperJet 100

За 16 лет — c 2015 по 2031 г. — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должны продать около 515 Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), рассказывал о планах компании в октябре 2015 г. президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь (его слова передал «Интерфакс»). В 2016 г. ГСС намерена продать 31 самолет, говорил Слюсарь. Но пока SSJ100 летают меньше, чем иностранные конкуренты.

Источник: Reuters

На прошедшей в апреле конференции российских эксплуатантов SSJ100 авиакомпании раскрыли статистику налета в 2015 г. Так, «Аэрофлот» на своих 25 SSJ100 (на конец 2015 г.) — 8000−9000 часов, Red Wings (в парке пять SSJ100) — 10 000−11 000 часов. А «Газпром авиа», у которой в парке 10 SSJ100, всего 1400 часов, рассказал «Ведомостям» человек, участвовавший в конференции. Такие цифры на конференции назывались, подтвердил менеджер одного из российских эксплуатантов SSJ100.

Исходя из названных на конференции цифр SSJ100 «Аэрофлота» в 2015 г. летали в среднем по часу в сутки, лайнеры «Газпром авиа» — по 20−25 минут. Для сравнения: усредненный налет Boeing 737 — 13−15 часов в сутки, говорит источник в компании-эксплуатанте.

Ранее гендиректор Red Wings Евгений Ключарев рассказывал, что Red Wings в 2015 г. стала самым эффективным эксплуатантом SSJ100: ее самолеты летали по восемь, а в летний сезон по 10 часов в сутки.

Конференцию проводили производитель SSJ100 — ГСС и ее материнская ОАК. Комментировать данные о налете представитель ГСС отказался. «Газпром авиа» на запрос не ответила. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Ранее человек, близкий к «Аэрофлоту», говорил, что из-за технических проблем часто не летает до половины SSJ100 авиакомпании. Ключарев от комментариев отказался.

Главная причина простоев — отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ожидать по 60−80 суток, говорит участник конференции. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа, срок ожидания — около месяца, для сравнения: компоненты для Boeing и Airbus приходят в течение суток, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Еще одна проблема — SSJ100 ломаются чаще зарубежных аналогов, продолжает источник.

ГСС добилась коэффициента надежности в четыре поломки на 1000 летных часов, у Boeing — две поломки, приводит данные участник конференции. Исправность воздушных судов подсчитывается по форме, где неисправными считаются самолеты, не только имеющие какую-либо неисправность, но и находящиеся на плановом техническом обслуживании, говорит представитель ГСС. SSJ100 передавались эксплуатантам последовательно по мере производства и с небольшими интервалами. Сейчас эти суда почти одновременно подошли к необходимости выполнения на них двух летных проверок. Так, например, у «Аэрофлота» на выполнении планового технического обслуживания находится пять SSJ100, рассказывает представитель компании.

У «Аэрофлота» жесткие контракты с ГСС — за каждый день простоя по причине отсутствия деталей производитель платит штрафы, утверждает менеджер российского эксплуатанта самолета (представители «Аэрофлота» и ГСС это не комментируют). В этом году ГСС открывает большой склад запчастей в Жуковском, до этого основной склад был во Франкфурте-на-Майне, добавляет собеседник.

«Техническое обслуживание — это один из важнейших аспектов, влияющих на эффективность коммерческой авиации. Когда будут эксплуатироваться 200 SSJ100, тогда деталей будет больше и они станут дешевле», — говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Российским авиакомпаниям на конец апреля передано 47 самолетов (в том числе 21 — «Аэрофлоту»), сообщил представитель ГСС. Еще 21 самолет у мексиканской Interjet. Впрочем, российские эксплуатанты, несмотря на сложности, не отказываются от новинки: «Аэрофлот» в 2016—2018 гг. собирается получить 26 SSJ100, следует из его презентации.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей