Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 мая, источник: ГТРК «Кубань»

В Краснодаре 15 маршрутов признали экономически невыгодными

Как угодить пассажирам и не уйти в убыток? О проблемах общественного транспорта говорили в городской Думе Краснодара.

Источник: ГТРК «Кубань»

Что для пассажира хорошо, для перевозчика — банкротство. В Краснодаре 15 маршрутов остаются невостребованными среди перевозчиков. Признали их экономически невыгодными из-за небольшого пассажиропотока. Однако депутаты каждый день получают письма от жителей Краснодара с просьбой вернуть транспорт на привычные для них маршруты. Этот вопрос народные избранники обсудили на совещании городской Думы.

Автобус 146А. Час пик. Но нет давки и толпы. Мечта пассажиров. И банкротство перевозчиков. Только два человека торопятся занять место в транспорте. Каждый день автобус в сторону двух поселков в черте города едет по убыточному маршруту.

— В основном ездят два-три человека. Может быть, четыре-пять. Из них половина едет до Индустриального. Проезд минимальный, — рассказал Владимир Воронин, водитель.

Пассажиропоток иногда даже равен нулю. А, значит, к этой цифре стремится и зарплата водителя, и пассажироперевозчика. По этой же причине автобус № 21 больше не выходит на маршрут. Полгода назад он еще перевозил пациентов поликлиники № 13. Теперь из центра добраться до важного медицинского учреждения можно только с пересадками.

— Очень плохо, что отменили прямой маршрут, потому что с грудным ребенком очень сложно добираться до поликлиники. Сначала на одном автобусе до Ростовского шоссе, потом пересаживаюсь и еду уже сюда, — рассказала Анна Абалмазова.

На неудобства жалуется и главный врач. Проблему прекрасно понимают и в департаменте транспорта.

— Поликлиника — это важный социальный объект здравоохранения. К этой поликлинике приписано порядка 100 тысяч жителей Прикубанского округа, — отметил Денис Данилов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации Краснодара.

В корзину экономически неприбыльных попали 15 маршрутов. Пять из которых продолжают курсировать, но себе в убыток. Перевозчик в год теряет до 7 миллионов рублей. И это только с одного маршрута. Чтобы исправить ситуацию на планерном совещании городской Думы департамент транспорта предлагает проект: ввести нерегулируемый тариф. А, значит, предоставить возможность перевозчикам самим установить сумму проезда.

— Мы предлагаем предусмотреть возможность заключения договоров на этих маршрутах именно по нерегулируемому тарифу, — дал комментарий Дмитрий Павлов, директор департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Краснодара.

От такого транспортного новшества, кажется, стало жарко в зале совещаний.

— Если мы даем возможность заработать на нерегулируемых маршрутах, то все другие скажут: А мы чем хуже, — заметила Вера Галушко, председатель городской Думы Краснодара.

— Надо установить сумму, равную 30 рублям, чтобы маршрут был рентабельный. В убыток, конечно, никто работать не будет, — сказал Вадим Дьяченко, депутат городской Думы Краснодара.

Как не стать банкротом, и восстановить маршруты, которые пользуются небольшой популярностью. На эти вопросы еще предстоит ответить.

— В течение двух недель департамент транспорта должен актуализировать схему тех 15 маршрутов, которые сегодня не востребованы перевозчиками. И наложить на сегодняшнюю существующую схему, которая может пересекаться с этими недействующими 15 маршрутами, — сказал Виктор Тимофеев, первый заместитель председателя городской Думы Краснодара.

Уникальный случай: в Японии три года курсировал поезд ради одной только школьницы. Краснодарцы рассчитывают почти на такой же жест от городских властей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей