Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 мая 2016, источник: ГТРК «Кубань»

В Краснодаре 15 маршрутов признали экономически невыгодными

Как угодить пассажирам и не уйти в убыток? О проблемах общественного транспорта говорили в городской Думе Краснодара.

Источник: ГТРК «Кубань»

Что для пассажира хорошо, для перевозчика — банкротство. В Краснодаре 15 маршрутов остаются невостребованными среди перевозчиков. Признали их экономически невыгодными из-за небольшого пассажиропотока. Однако депутаты каждый день получают письма от жителей Краснодара с просьбой вернуть транспорт на привычные для них маршруты. Этот вопрос народные избранники обсудили на совещании городской Думы.

Автобус 146А. Час пик. Но нет давки и толпы. Мечта пассажиров. И банкротство перевозчиков. Только два человека торопятся занять место в транспорте. Каждый день автобус в сторону двух поселков в черте города едет по убыточному маршруту.

— В основном ездят два-три человека. Может быть, четыре-пять. Из них половина едет до Индустриального. Проезд минимальный, — рассказал Владимир Воронин, водитель.

Пассажиропоток иногда даже равен нулю. А, значит, к этой цифре стремится и зарплата водителя, и пассажироперевозчика. По этой же причине автобус № 21 больше не выходит на маршрут. Полгода назад он еще перевозил пациентов поликлиники № 13. Теперь из центра добраться до важного медицинского учреждения можно только с пересадками.

— Очень плохо, что отменили прямой маршрут, потому что с грудным ребенком очень сложно добираться до поликлиники. Сначала на одном автобусе до Ростовского шоссе, потом пересаживаюсь и еду уже сюда, — рассказала Анна Абалмазова.

На неудобства жалуется и главный врач. Проблему прекрасно понимают и в департаменте транспорта.

— Поликлиника — это важный социальный объект здравоохранения. К этой поликлинике приписано порядка 100 тысяч жителей Прикубанского округа, — отметил Денис Данилов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации Краснодара.

В корзину экономически неприбыльных попали 15 маршрутов. Пять из которых продолжают курсировать, но себе в убыток. Перевозчик в год теряет до 7 миллионов рублей. И это только с одного маршрута. Чтобы исправить ситуацию на планерном совещании городской Думы департамент транспорта предлагает проект: ввести нерегулируемый тариф. А, значит, предоставить возможность перевозчикам самим установить сумму проезда.

— Мы предлагаем предусмотреть возможность заключения договоров на этих маршрутах именно по нерегулируемому тарифу, — дал комментарий Дмитрий Павлов, директор департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Краснодара.

От такого транспортного новшества, кажется, стало жарко в зале совещаний.

— Если мы даем возможность заработать на нерегулируемых маршрутах, то все другие скажут: А мы чем хуже, — заметила Вера Галушко, председатель городской Думы Краснодара.

— Надо установить сумму, равную 30 рублям, чтобы маршрут был рентабельный. В убыток, конечно, никто работать не будет, — сказал Вадим Дьяченко, депутат городской Думы Краснодара.

Как не стать банкротом, и восстановить маршруты, которые пользуются небольшой популярностью. На эти вопросы еще предстоит ответить.

— В течение двух недель департамент транспорта должен актуализировать схему тех 15 маршрутов, которые сегодня не востребованы перевозчиками. И наложить на сегодняшнюю существующую схему, которая может пересекаться с этими недействующими 15 маршрутами, — сказал Виктор Тимофеев, первый заместитель председателя городской Думы Краснодара.

Уникальный случай: в Японии три года курсировал поезд ради одной только школьницы. Краснодарцы рассчитывают почти на такой же жест от городских властей.