Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2016, источник: "Российская газета"

Круизный лайнер с материка впервые зашел в порт Крыма

В начале мая в порт Керчи зашел трехпалубный теплоход «Русь Великая». Это второй теплоход, посетивший Крым после присоединения к РФ, и первый — с российскими туристами.

Круизный теплоход «Русь Великая» отправился из Самары 27 апреля, заходил в Саратов, Волгоград, Ейск и пришвартовался в Керчи на три дня. Здесь туристов ждали увлекательные автобусные экскурсии — на выбор в Севастополь, Ялту, Феодосию, Судак, Новый Свет и Бахчисарай.

Как рассказал исполнительный директор круизного флота «Русич» Антон Нешатаев, круиз в Крым оказался очень востребованным — билеты на него полностью продали еще в январе. На сентябрь компания снова планирует 26-дневный круиз в Крым, только с отправной точкой в Москве. На него выкуплено около 75 процентов мест.

— Круиз в Крым — уникальный, ведь он выполняется на теплоходе смешанного типа «Русь Великая», имеющего возможность зайти в прибрежные части Азовского, Черного и Каспийского морей. Это единственное судно подобного класса в России, рассчитанное и на реки, и на море.

Но в Крыму у команды судна и у туристов возникли сложности. По словам Антона Нешатаева, теплоходу не разрешили зайти в порты Феодосии и Севастополя, и туристам пришлось ехать в Севастополь из Керчи на автобусе. В итоге гости полуострова были вынуждены выезжать в семь утра, а возвращаться в 23.00. 10−11 часов уходило на дорогу туда и обратно, а в самом Севастополе туристы провели всего 5−6 часов.

— Главные преимущества круизов для туристов — минимум переездов и возможность каждый день видеть новый город, — говорит директор круизного флота «Русич». — В Крыму же возникают сложности: чтобы посмотреть полуостров целиком, необходимо каждый вечер на автобусе возвращаться на теплоход. Если бы мы стояли в Севастополе, то за три дня туристы увидели бы гораздо больше достопримечательностей. Но, к сожалению, нам дали разрешение дойти только до Керчи. Мы писали в минтранс РК, объясняли, что у нас теплоход смешанного типа, но нам отказывают и никак не могут это аргументировать. Хотя в прежние годы пассажирские теплоходы этого класса без проблем ходили и в Феодосию, и в Севастополь.

В министерстве транспорта Крыма «РГ» сообщили, что, по их информации «Русь Великая» — это речной теплоход, поэтому ему и разрешили дойти лишь до Керчи.

— «Русь Великая» — лишь второй круизный теплоход, который решился пришвартоваться в Крыму, — напомнил председатель комитета Государственного совета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. — Нежелание заходить в Крым объясняется просто — санкции. Круизные лайнеры — это долгоиграющие бизнес-проекты стоимостью сотни миллионов долларов, и в большинстве своем суда приобретены либо в кредит, либо по лизингу. Пока кредит полностью не погашен, пока есть хоть одна зацепка, иностранные компании в государствах, поддерживающих санкции, смогут забрать лайнеры. Вспомните, что было с «Добролетом»: самолеты заставили вернуть, несмотря на экономический ущерб. Мы на эту ситуацию влиять не можем. Некоторые страны уже пересматривают свое отношение к Крыму, но правительства европейских стран оказывают давление на свой бизнес.

Пока заход круизного теплохода в порт Керчи вызвал реакцию только украинской стороны. Так называемый «Майдан иностранных дел» напомнил, что заход в порты Крыма — преступление, которое карается в соответствии с Уголовным кодексом Украины.

— Члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию, — заявили в «Майдане иностранных дел».

При этом в компании, организовавшей круиз, не опасаются санкций и заявлений украинской стороны.

— Мы работаем на рынке с 2000 года и занимаемся только внутренним туризмом, — говорит Антон Нешатаев. — Теплоходы у нас ходят по внутренним водным путям России. «Русь Великая» — единственное судно, которое ходит в Казахстан. Но я думаю, там никаких проблем не возникнет. Все теплоходы в нашей собственности, так что санкций мы не боимся.

Кстати

В сентябре 2014 года в Ялтинский морской торговый порт, несмотря на международные санкции, впервые с момента присоединения Крыма к России зашел европейский туристический лайнер. Греческий корабль Ocean Majesty, зафрахтованный немецким оператором Hansa Touristik GmbH, поднял на мачте российский флаг и высадил несколько сотен немецких туристов. Всего на борту было 436 туристов, 330 из них сошли на берег. Они прогуливались по Ялте, любовались достопримечательностями, ездили в Алупку, Ливадию, Ласточкино гнездо. Больше пассажирские суда из-за рубежа в Крым не заходили. Летом на полуостров курсировали скоростные катамараны с Кубани Анапа-Керчь, но они оказались нерентабельными из-за низкого спроса.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку