Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Роспотребнадзор дал советы посетителям барбершоповВедомство опубликовало детали, на которые следует обращать внимание при посещении мужских салонов красоты
23 мая 2016, источник: Коммерсантъ-Online

Россияне перешли на дешевую еду

Введение продовольственного эмбарго вместе с резким падением доходов россиян привело к снижению качества потребления: граждане РФ вынуждены переходить на дешевые продукты и все больше тратить на еду, заключили эксперты аналитического центра при правительстве. При этом российский продовольственный рынок в целом не ощутил отрицательного воздействия «антисанкций»: рынки мяса, молока, овощей и фруктов переориентировались на российских производителей и компании, импортирующие продукцию из стран, не попавших под санкции.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Как следует из доклада аналитического центра при правительстве РФ «Продовольственное эмбарго: итоги 2015 года», введение Россией в августе 2014 года продуктового эмбарго на поставки из ЕС и США (без учета Турции и Украины) обошлось странам-поставщикам в $9,3 млрд.

Инфографика
Эмбарго на импорт продуктовТовары из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии запрещены к ввозу в Россию на один год.

Эксперты констатируют, что продовольственные рынки уже адаптировались к «антисанкциям» различными способами. Например, рынок мяса и молока — за счет роста внутреннего производства, а рынок рыбы — за счет отказа в пользу более дешевого мяса. Рынок фруктов и овощей понес небольшие потери за счет роста непромышленного приусадебного производства и частичного переключения на поставщиков из стран, не попавших под санкции.

В то же время «антисанкции» привели к существенному перераспределению российского рынка. Так, многие иностранные бренды и компании-импортеры ушли либо снизили свою долю, что привело к некоторому росту долей рынка у крупных компаний, появлению новых небольших отечественных производителей, а также росту доли собственных торговых марок торговых сетей. «Смена поставщиков была оплачена покупателями путем роста цен, относительную выгоду при этом получили частично российские производители и торговые предприятия, которые в значительной мере пересмотрели поставщиков, а также запустили собственные торговые марки», — отмечается в докладе.

Эксперты вынуждены констатировать снижение качества потребления, в том числе связанное с резким падением реальных доходов населения (в 2015 году реальные располагаемые доходы и средняя зарплата в реальном выражении сократились на 4% и 9,5% соответственно). «Уже с 2014 года доля продуктов питания в потребительской корзине возобновила рост и достигла 38%. Это намного превышает уровни, типичные для развитых стран (10−20%) и даже для некоторых развивающихся стран (в Бразилии расходы на еду составляют 17,8%), но остается ниже многих стран СНГ (в Казахстане — 44,4%)», — пишут эксперты.

В докладе отмечаются две тенденции. Первая — потребители выбирают более дешевые товары, такие как крупы, макароны. Вторая — на рынке появляется фальсификат, например, поддельные сыры. «Выросла доля расходов на продукты питания и упала доля расходов на непродовольственные товары», — отмечают эксперты аналитического центра.

Эксперты прогнозируют не лучшие перспективы для российских производителей продуктов питания в случае отмены антисанкций. По их мнению, есть значительные риски перераспределения доли на внутреннем рынке в пользу импортных продуктов, а сохраняющаяся тенденция к снижению мировых цен на продовольствие будет препятствием к росту российского экспорта на новые рынки.

Дарья Николаева

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Россияне стали меньше тратить на еду
Во время загрузки произошла ошибка.
22 мая 2016© Ньюстюб