Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2016, источник: Ежедневник.by

Минчане отказались от покупки машиномест в жилых домах

В 2016 году в Минске наметилась тенденция восстановления спроса на покупку машиномест, после стремительного падения в предыдущие годы. Однако в жилых домах «квартиру» для своего автомобиля никто покупать не хочет.

Источник: Ежедневник.by

Согласно данным ГАИ МВД, на начало 2013 года в Беларуси на учете состояло более 2,7 млн легковых автомобилей. В 2014 году, после девальвации российского рубля белорусы хлынули в соседнюю страну за дешевыми машинами.а с учетом подержанных и купленных внутри страны, автопарк жителей страны вырос почти до 3 млн единиц. В таких условиях, казалось бы, должен был вырасти и спрос на машиноместа, однако с данным объектом недвижимости произошло совершенно противоположное.

Основным приобретателем машиномест в Беларуси являются минчане, на которых приходится почти 90% всех сделок. Это обусловлено и более высокими доходами жителей столицы и тем обстоятельством, что в Минске более распространено строительство жилых домов со встроенными охраняемыми стоянками, а также различных паркингов.

Согласно данным Национального кадастрового агентства, самым большим спросом машиноместа пользовались в Минске в 2013 году, когда было совершено 235 сделок. Рост рынка в сравнении с 2012 годом (197 сделок) составил 19,2%. Аналитики предсказывали, что так будет и дальше в связи с чем, в столице начали активно строить жилые дома с подземными паркингами.

В 2013 году одно место в жилом доме продавалось по цене 20−25 тыс. долларов. Правда, были и исключения, когда второй дом на любимого автомобиля покупался по цене 130 тыс. долларов, но это уже были эксклюзивные предложения с большим набором Vip-функций.

В 2014 году, когда в страну хлынул поток дешевых автомобилей из России, рынок машиномест рухнул сразу более чем в 3,5 раза. За весь год было совершено всего 65 сделок. 2015 год обрушил рынок еще двое (всего 28 сделок за весь год).

В результате такого стремительного падения спроса, обвалилась и цена. Если в 2013 году средняя цена сделки составляла 20−25 тыс. долларов, то в 2015 году она снизилась до 10−12 тыс. долларов.

Первые итоги 2016 года показали некоторое оживление перспективного для столицы рынка. Согласно данным НКА, за январь-апрель было зафиксировано 13 сделок, что на 44% больше показателя аналогичного периода 2015 года (9 сделок). Конечно, эти цифры слишком малы в сравнении с теми, которые были в 2011, 2012, 2013 годах, но они все же позволяют отметить положительную динамику. Правда, динамика эта не столь оптимистична, как может показаться на первый взгляд. Если в прошлые годы и даже в 2015-м основной объем сделок составляли машиноместа в жилых застройках, то за четыре месяца 2016 года была совершена только одна такая сделка — в подземной стоянке жилого дома по ул. Тимошенко. Цена сделки составила всего 125 млн рублей, или 6,3 тыс. долларов по курсу. Все остальные 12 сделок — это покупка машиномест в административных зданиях и в специализированных паркингах. В бизнес-центрах машиноместо продается в среднем по цене 10 тыс. долларов, в паркингах по 4 тыс. долларов.

Иными словами, предложения в жилых домах сегодня остаются полностью невостребованными при том, что этих предложений сегодня очень много.

Эксперты затрудняются сказать, как дальше будет развиваться рынок. С одной стороны он имеет хорошие перспективы, так как рано или поздно белорусы придут к цивилизованному владению автомобилями и перестанут захламлять ими дворовые территории. С другой, нынешнее замороженное состояние рынка не позволяет делать даже какие-то приблизительные прогнозы относительно того, когда начнется реальный и ощутимый подъем. Вполне вероятно, цена предложения должна упасть еще больше, чтобы жители столицы наконец задумались о способе хранения своего автомобиля.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку