Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
25 мая 2016, источник: РИА Новости

Более 550 затопленных судов в волжских водоемах требуют утилизации

КАЗАНЬ, 25 мая — РИА Новости, Ирина Дурницына. Более 550 бесхозных судов, требующих подъема и утилизации, остаются в водоемах Волжского бассейна, больше всего их в Астраханской области и Татарстане, заявил заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Даминов.

«На сегодняшний день в водоемах всего Волжского бассейна, то есть в границах 16 регионов, продолжает оставаться 560 судов. При этом наибольшее количество из них — около 250 — в границах Астраханской области и около 100 — в Татарстане. В Нижегородской области — 53, в Саратовской — 41 такой объект», — сказал Даминов в ходе первого открытого форума Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и прокуратуры Татарстана.

По его словам, несмотря на то, что с 1998 года поднято из водоемов более 1,4 тысячи судов, утилизировано — более 1,6 тысячи, проблема подъема и утилизации судов, вышедших из эксплуатации, остается актуальной для Волжского бассейна.

Даминов отметил, что Волжская природоохранная прокуратура при поддержке руководства Татарстана активно занимается этой проблемой. В 2007 году правительство Татарстана совместно с прокуратурой разработало и приняло целевую природоохранную программу удаления затонувших плавсредств. В рамках нее в 2008—2012 годах за счет средств бюджета региона, внебюджетных источников и инвестиционных вложений было поднято и утилизировано 102 судна, в том числе баржи, металлобетонные дебаркадеры, понтоны, теплоходы. Только бюджет республики направил на эти цели более 50 миллионов рублей.

Всего, по информации Даминова, в 1998—2014 годах из водоемов в Татарстане изъято более 240 судов, остаются затопленными еще около 100 судов — основная их масса приходится на Куйбышевское и Нижнекамское водохранилища. Почти все эти суда, по его словам, являются бесхозными и в течение длительного времени состоят на специальном учете, являясь источником загрязнения рек и создавая препятствия для судоходства.

Даминов сообщил, что сейчас министерства транспорта и экологии Татарстана по поручению президента республики разрабатывают региональную программу подъема и утилизации выбывших из эксплуатации плавсредств, на первом этапе выделено 15 миллионов рублей на водолазные исследовательские работы, по завершении которых будут спланированы конкретные действия.