Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 июня 2016, источник: Газета Коммерсантъ

«Московская весна» наступила раньше срока

ФАС подтвердила, что конкурс на организацию фестиваля был проведен некорректно.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Как стало известно «Ъ», управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Москве нашло нарушения в проведении мэрией конкурса по организации фестиваля «Московская весна». В частности, заказчик требовал исполнить работы к 22 апреля, хотя сам контракт мог быть заключен только с 24 апреля. Но в УФАС решили, что это не повлияло на результаты конкурса. «Яблоко» ответом недовольно и собирается жаловаться в ФАС, возглавляемую «яблочником» Игорем Артемьевым. В мэрии «Ъ» заверили, что делают все для устранения нарушений.

УФАС, изучив предоставленные антикоррупционным центром «Яблока» материалы, пришло к выводу, что часть претензий партии обоснованна, и выдало заказчику конкурса (ГБУ «Московские ярмарки») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. В частности, управление предписало заказчику «разместить в единой информационной системе сведения о заключении контракта по результатам проведения открытого конкурса» и до 15 июня предоставить в УФАС подтверждение. Кроме того, УФАС признало обоснованной претензию «Яблока» к «заведомо неисполнимым срокам оказания услуг», которые выставил заказчик. Так, московские власти требовали закончить работы к 22 апреля, но, указывает УФАС, сам контракт мог быть заключен не ранее 24 апреля. При этом УФАС решило, что это не исказило результат закупки, поскольку в другой части техзадания было указано, что срок исполнения контракта начинается с момента его заключения.

Наши требования частично признали обоснованными, но ответом мы откровенно недовольны. Главная наша претензия в том, что арт-объекты начали появляться на улице еще до подведения итогов торгов. Такое невозможно, если исполнитель не был выбран заранее. Надеемся это доказать.
Алексей Карнаухов
Юрист антикоррупционного центра

По его словам, партия обратится с апелляцией в федеральную ФАС. Ее возглавляет член «Яблока» Игорь Артемьев.

Напомним, антикоррупционный центр партии «Яблоко» в апреле проанализировал госзакупки, ежегодно проводимые правительством Москвы для подготовки фестиваля «Московская весна», и обнаружил схему, за которой может скрываться коррупционный интерес. Судя по информации о госзакупках, майские праздники в столице с 2014 года устраивает одна и та же фирма «МС плюс» («Московский сувенир плюс»), которой достается соответствующий госзаказ. Причем «МС плюс» получает заказ вне конкурса, несмотря на то что конкурсы регулярно объявляются, — просто компания оказывается единственным поставщиком, подавшим заявку. В «Яблоке» подчеркивали, что прием заявок закончился 13 апреля, фестиваль открылся 22 апреля, при этом фактическая подготовка к нему началась «еще в феврале».


«Все москвичи видели, что скульптуры устанавливались еще до всяких торгов, — говорит член федерального политкомитета “Яблока”, глава антикоррупционного центра партии Сергей Митрохин.— Закон о контрактной системе имеет много изъянов, но даже по нему нельзя сначала выбирать фирму и начинать работы, а потом проводить фиктивные торги». Вопросы по прозрачности тендеров у «Яблока» есть и к другому столичному фестивалю — «Наш продукт». «Можно заключить, что пока мы добились конкуренции на торгах по фестивалям. На “Наш продукт” подано уже четыре заявки вместо одной», — отмечает господин Карнаухов. Однако и здесь, по его словам, уже отклонена заявка, «где снижение цены составило 6%, а контракт заключен с фирмой, которая вообще не предложила снижения цены».

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сообщил «Ъ», что мэрия делает все для устранения нарушений, например, информация о результатах конкурса уже внесена в систему. Что касается конкурса «Наш продукт», то, по его словам, снижение цены не было единственным критерием, победитель был выбран с учетом того, «способен ли он что-то организовать, есть ли у него опыт в этой сфере». Он отметил, что компания «Пряник» выиграла конкурс на «Наш продукт» благодаря тому, что «лучше соответствовала квалификационным требованиям».

Таисия Бекбулатова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей