Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
15 июня 2016, источник: "Российская газета"

Калининградский завод сдаст к концу года 4 новых боевых корабля

Высокие обязательства перед государственным заказчиком взял на себя ПСЗ «Янтарь» в 2016 году.

Сдаточная программа завода на этот год как никогда масштабна: достроить четыре боевых корабля. Два из них уже переданы флоту, и предприятие намерено столь же успешно выполнить вторую половину сдаточной программы. Для этого у него есть все необходимое: производственные мощности, квалифицированные кадры, опыт освоения современных проектов и умелая организация работ.

Всего в постройке сейчас находятся восемь кораблей и судов, а до конца года будут заложены еще три судна. Портфель заказов завода постоянно пополняется.

Наиболее масштабный заказ, над которым трудится завод, — это серия из шести сторожевых кораблей проекта 11356, названных именами прославленных российских адмиралов.

Контракт на их постройку ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны России в 2010 году. Головной корабль серии, фрегат «Адмирал Григорович», был сдан заказчику 11 марта и уже встал на боевую вахту в Черном море. В конце мая подписан приемный акт на второй корабль — «Адмирал Эссен». А осенью этого года черноморский флот пополнится третьим фрегатом, «Адмиралом Макаровым». Строительство его идет строго по графику, и вскоре корабль начнет ходовые испытания в Балтийском море.

Кроме того, по линии Гособоронзаказа идет строительство двух больших десантных кораблей проекта 11711. Достройкой первого, БДК «Иван Грен», завод планирует фактически завершить производственную программу 2016 года. Июнь ознаменовался началом проведения заводских ходовых испытаний корабля, заложенного в 2004 году. Причина такого длительного строительства корабля в том, что проект неоднократно усовершенствовался, соответственно менялся состав оборудования и вооружения. В итоге корабль получается очень сложный, современный и эффективный, с высокой степенью автоматизации управления.

Таким же будет и второй корабль этого проекта, «Петр Моргунов», заложенный в 2015 году. Строительство его идет без задержек, с учетом опыта, полученного на головном корабле. Корпус «Петра Моргунова» на сегодня полностью сформирован, и до конца этого года его ждет спуск на воду. А передача флоту корабля запланирована на 2018 год.

9 июня состоялась церемония закладки второго океанографического исследовательского судна проекта 22010 «Алмаз», которое завод построит для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. В мае прошлого года «Янтарь» передал заказчику головное судно этого проекта — ОИС «Янтарь». «Алмаз», по условиям контракта, должен быть построен в 2019 году.

Помимо выполнения Гособоронзаказа, на «Янтаре» идет проработка перспективных заказов гражданского назначения, которая дает конкретные результаты. В начале 2016 года был подписан первый за долгое время контракт в этом сегменте — на серию из трех траулеров-сейнеров норвежского проекта для Рыболовецкого колхоза имени Ленина из Петропавловска-Камчатского. В отечественном судостроении это к тому же первый за последние 20 лет серийный заказ на рыболовные суда подобного типа. Реализуя этот проект, «Янтарь», по сути, начинает новый этап в развитии отечественного рыболовного флота на основе последних достижений мировой техники рыболовства. Для завода он важен еще и тем, что дополнит линейку продукции современными рыболовными судами, которых «Янтарь» прежде не строил. Значит, будут приобретены ценный опыт и новые компетенции, которые помогут в дальнейшем при освоении других проектов.

27 мая, с первой резки стали для корпусных работ, началось строительство головного траулера. А всю серию «Янтарь» планирует поставить заказчику в 2018 году.

Стоит отметить, что строительство гражданских судов — одно из стратегических направлений развития завода. Задача на сегодня заключается в том, чтобы довести сегмент гражданского судостроения в перспективе до 20 процентов. Таким образом удастся диверсифицировать производство под требования времени, обеспечить портфель заказов и сбалансировать общую загрузку предприятия.

Справка

Завод «Янтарь» обладает собственной акваторией, вдоль которой расположена достроечная набережная длиной 1 460 метров и глубиной 8 метров. Параметры Калининградского судоходного канала позволяют организовать вывод судна с акватории завода с максимальными размерами в 200 метров длиной и 35 метров шириной.

Прямая речь

Эдуард Ефимов, генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»:

11 марта 2016 года мы передали Черноморскому флоту головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович».

В конце мая подписан приемо-передаточный акт на второй корабль этой серии, «Адмирал Эссен». Оба корабля прекрасно показали себя на испытаниях в Балтийском и Баренцевом морях, подтвердив все свои технические характеристики.

Меньше трех месяцев между передачей заказчику одного и другого — это очень хороший темп для завода, который нам нужно сохранить, чтобы так же успешно завершить строительство третьего корабля, «Адмирал Макаров», и выполнить напряженную производственную программу этого года.